Фото: Валерий Бугаев
Министр индустрии и инфраструктуры развития Казахстана поторопил подрядчика, возводящего автобан Павлодар - Нур-Султан. По мнению Романа Скляра, к концу 2019 года дорога должна быть полностью открыта. Между тем, уже прорабатываются варианты взимания денег с водителей. Напомню, участок должен стать платным.
Министр проинспектировал ход строительства прямо на месте. На территории Павлодарской области ведется реконструкция 210 километров дороги, в Акмолинском регионе уже все завершили. На этот год выделили 28 миллиардов тенге. Роман Скляр потребовал реальных сроков при соблюдении качества. В 2020 году автобан уже должен действовать полноценно.
- Недавно пришлось на 5,5 км дороги в районе Калкамана убирать бетонные плиты и заново проходить бетоноукладчиком. Но это говорит о том, что контроль качества достаточно эффективен, - говорит министр индустрии и инфраструктурного развития РК Роман Скляр.
Автобан станет платным. Деньги за проезд в Казахстане сейчас берут на четырех дорогах, везде установлены шлагбаумы. В нашем регионе будет иначе - номер автомобиля будет фиксироваться камерой, а квитанцию отправят по месту жительства.
Министр индустрии и инфраструктуры развития также посетил предприятие “Проммашкомплект” в Экибастузе. Здесь занимаются производством стрелочных переводов, крестовин, ремкомплектов, цельнокатаных железнодорожных колес.
Доложили Роману Скляру и о реконструкции центра по переподготовке кадров. Главный долгострой региона, возможно, будет сдан уже в следующем году. Хотя в период застоя ему был нанесен колоссальный ущерб.
- Здесь были и радиаторы, двери все стояли. Все пришло в негодность. Мародеры разграбили, двери разбухли, все разрушилось. Мы все по-новому сейчас делаем, - сообщил начальник участка Айдын Касымов.
По оценкам подрядчика, переделка развалившегося и разворованного обошлась почти в миллиард тенге. Сейчас для завершения работ осталось почти 3 миллиарда. Если деньги выделят, строители обещают в следующем году объект сдать.
На сегодня решили самую главную проблему - отвели грунтовые воды. Возле каждого здания соорудили дренаж. Влага, к слову, ушла и в погребах жителей частного сектора, расположенного рядом.
Комментариев:0