Фото из архива “ОН”
Асхат Исадинов - павлодарец, который в июне этого года обвинил врачей первой городской больницы в смерти своей матери, потребовал независимой экспертизы действий медперсонала и получил первые результаты. Отчасти догадки мужчины подтвердили в департаменте охраны общественного здоровья Павлодарской области. Что стало решающим фактором в смерти павлодарки, теперь определит суд.
Неделю назад средства массовой информации распространили сообщение о новом законопроекте, который предложил министр здравоохранения Казахстана Елжан Биртанов. Министр заявил, что планируется исключить норму о наказании врачей за ненадлежащее выполнение своих обязанностей. Другими словами, исключить из закона понятие “врачебная ошибка”.
Объяснил Биртанов свое предложение тем, что в законе несоблюдение стандартов при оказании медицинской помощи приравнивается к халатности в работе, а по его мнению, разница между этими понятиями колоссальная. Мол, стандарты пишутся по усредненным схемам лечения больных, а в практике часто бывают случаи, когда врачи вынуждены действовать не по стандарту. Ведь нельзя наказывать врача за разные деяния одинаково.
Если верить статистике, которую предлагают интернет-ресурсы, то всего в Казахстане за текущий год было возбуждено больше трехсот уголовных дел в отношении врачей. Здравоохранение Павлодарской области утверждает, что за 2018 год в нашей области был объявлен выговор от руководителя управления здравоохранения одному главному врачу, еще 12 врачей и 11 других медработников получили выговоры от руководителей медицинских организаций. Один врач снят с должности.
По праву самым громким делом о врачебной ошибке этого года в нашем городе можно признать историю смерти шестидесятилетней Пану Исакаевой. Об этом случае “ОН” писало неоднократно. Вкратце напомним: сын Исакаевой Асхат Исадинов публично обвинил врачей первой городской больницы в халатности, вследствие которой умерла его мать.
- Маме в начале июня удалили миому матки, после операции обнаружили спайки в кишечнике. Десять дней она пролежала в больнице с температурой, и, несмотря на то, что по всем параметрам относилась к пациентам группы риска, на ее жалобы в первой горбольнице внимания не обратили и выписали домой, - рассказал Асхат. - Прошло не больше суток, как маме снова пришлось вызывать “скорую” - обнаружили тромбы в ногах. Ей нужно было сделать томографию, а в первой больнице не работал томограф. Мама умерла по дороге из первой городской в кардиоцентр.
Асхат, чтобы выяснить правду, подтвердить свои подозрения вины врачей либо наоборот, убедиться в компетентности действий медперсонала, собрал все необходимые документы, составил официальные запросы во всевозможные инстанции и потребовал досконального расследования.
Совсем недавно Асхат Исадинов получил заключение от департамента охраны общественного здоровья Павлодарской области, который проводил экспертизу с привлечением независимых экспертов. Догадки Асхата подтвердились. Ранняя выписка из реанимации, исчезновение жалоб пациентки из медицинских документов, назначение препаратов без основания для применения - эти грубейшие нарушения в работе медперсонала подтвердили эксперты Департамента охраны общественного здоровья.
В пресс-службе управления здравоохранения Павлодарской области прокомментировали: “В связи с несогласием заключения акта внеплановой проверки департамента охраны общественного здоровья нашей области администрация больницы №1 обратилась в комитет охраны общественного здоровья РК и в суд”.
Сам Исадинов считает, что управление здравоохранения Павлодарской области будет оправдывать действия врачей первой горбольницы до последнего, и поэтому обратился за независимой экспертизой в Астану.
На сегодняшний день врач Алия Ахметова, которая вела историю болезни покойной Пану Исакаевой, от работы не отстранена. Хотя, по словам Исадинова, вину свою отчасти признала. Была это врачебная ошибка, халатность или несоблюдение стандартов при оказании медицинской помощи - пока неясно, разбираться участники дела теперь будут в судебном порядке.
Комментариев:0