Жумашке Бегалинов с супругой и тремя маленькими детьми живёт в доме, который разрушается прямо на глазах.
- Приезжала к нам вчера комиссия, посмотрели на наш дом и сказали, что мы изначально его неправильно построили, потому всё разваливается. Тогда почему до этого потопа у нас всё ровно стояло, ни на что не жаловались? А теперь пол гниёт, а стены расползаются, - разводит руками супруга Жумашке
Можно сетовать на неправильную архитектуру или на то, что дома рушатся от старости, а не от сырости. Но то, что вода серьёзно усугубляет ситуацию - факт.
Одинокая пенсионерка Раиса Рыбакова рассказывает, что про огород она и думать забыла:
- Меня огород, можно сказать, спасал. Урожай был хороший. Да и работа на земельном участке - это движение, а движение - жизнь. Третий год нет возможности что-то выращивать.
Парализованная пенсионерка Анна Дрозд и её дочери уже оплакивают не огород, а дом, пристройка к которому обвалилась неделю назад:
- Мы просим, помогите. Во дворе у нас болото, хотя воду откачивают. А в доме сырость и плесень, которую мы регулярно белим. Но она по-новой появляется...
Унай Узыай - глава большой семьи оралманов - потратил уже более миллиона тенге на поддержание и востановление своего жилища и участка:
- Мы переехали сюда два года назад из деревни. Скажу честно, там мы жили намного лучше. Обещали в городе хорошую жизнь, а мы её пока не увидели,- рассказывает жена Уная.
По Второму Павлодару ходят слухи о причинах потопа и о дальнейшей судьбе людей и их домов. Население додумывает, предполагает и предлагает решение этой проблемы. Хотя это должны делать специалисты, а вернее, должны были сделать ещё в 2016 году, когда ситуация не была критичной.
Открытый диалог властей с жителями. Комплексные исследования причин и следствий подтопления компетентными лицами. Качественная работа по устранению происходящего, выполненная добросовестным подрядчиком. Честная оценка и восстановление ущерба. Это всё, чего ждёт Второй Павлодар.
Фото: Станислав Манаков
Комментариев:0