Прекратить отфутболивание обращений граждан поручил аким Павлодарской области

Валерия Джембетова, 27-08-2020, 11:02, Просмотров: 7173
Прекратить отфутболивание обращений граждан поручил аким Павлодарской области 

Фото: Валерий Бугаев 

В основу работы отдела по контролю за рассмотрением обращений граждан, созданного после расформирования отдела документационного обеспечения и контроля, легли три основных принципа - системность, постоянный контроль и аналитика. 

- Обращения граждан - это не только жалобы жителей и указание на пробелы в нашей работе, которые нужно быстро устранить. Обращение граждан - это важнейший источник информации, который должен лежать в основе принимаемых нами решений, планов и программ. Ведь их единственная конечная цель - удовлетворение потребностей общества, - подчеркнул руководитель аппарата акима Павлодарской области Нурлан Дюсимбинов, который и рассказал об особенностях работы отдела по контролю за рассмотрением обращений граждан. 

Нурлан Дюсимбинов также отметил, что обращение граждан - это достоверная информация из первых уст. Внедрение специальной онлайн-системы позволит не только вести полноценный учет всех поступающих обращений, но и отслеживать их на каждом этапе рассмотрения. 

- Если раньше контролировались только сроки, то сейчас в центре внимания и качество рассмотрения обращений граждан, - сказал Нурлан Дюсимбинов. - Качество рассмотрения станет одним из критериев оценки работы акимов и руководителей госорганов. Немаловажное значение имеет также анализ обращений. В новом отделе изучают вопросы, поднимаемые жителями, характер их жалоб на госорганы и так далее, затем систематизируют результаты исследований, которые и ложатся в основу принимаемых решений, планов и программ. 

Кроме того, ранее под контролем обращений подразумевалось только время, которое тратится на ответ (для каждой структуры свои сроки), а сейчас обращается внимание на качество.

- Отписки и отфутболивание - главные признаки бюрократии и формализма, которые мы обязаны искоренять. Услышать и принять меры, чтобы помочь - вот к чему должен стремиться каждый, к кому поступило обращение, - заявил Нурлан Дюсимбинов.

Казалось бы, все это элементарные вещи, но за годы система прогнила так, что нужно каждый раз объяснять, как нужно работать, и грозить пальчиком, указывая на то, что делать нельзя. Может, система всегда такой и была?

Доходит до абсурда, приходится регулярно проговаривать то, что и так должно быть ясно. Чиновникам нужно постоянно напоминать, что взятки брать нельзя, ведь за это и срок можно получить, что бюджетные деньги им не принадлежат, а людей нужно слушать и слышать, а не отправлять из кабинета в кабинет или игнорировать. Сейчас гражданам проще написать в жалобу в социальных сетях, чем получать плевки в виде отписок от чиновников-бюрократов.

Мониторить соцсети и отвечать на обращения в них, а не удалять неприятные комментарии и создавать команду, которая будет писать слезливые благодарности - одно из нововведений.

Пока в аппарате главы региона разрабатывают порядок приема и отработки обращений через соцсети. 

Бывали случаи, когда обращения терялись по пути от одного ведомства к другому. Об этом говорят и сами сотрудники акимата области.

Один из примеров того самого отфутболивания привел руководитель аппарата акима области:

- На прошлой неделе в отдел по контролю за обращениями обратилась гражданка Николаева, которая изначально пришла во фронт-офис Павлодара. Там ее направили в отдел соцзащиты. В отделе социальной защиты ей порекомендовали обратиться в государственный центр по выплатам пенсий. В ГЦВП женщину не приняли из-за карантина. В конечном итоге она пришла в акимат Павлодарской области.

Наверное, чтобы хоть как-то мотивировать чиновников, теперь от качества работы с обращениями будет зависеть рейтинг акимов городов и районов. Новые критерии оценки деятельности всех руководителей госорганов вводятся с 1 сентября. 

Обнаружили ошибку или мёртвую ссылку?

Выделите проблемный фрагмент мышкой и нажмите CTRL+ENTER.
В появившемся окне опишите проблему и отправьте Администрации ресурса.

Комментариев:1

О сайте

Адрес: ул. Астана, 143 ("Дом печати") 1 этаж, офис 10 8(7182)-61-80-14 редактор/журналисты
E-mail:
redaktor@obozrenie.kz (Главный редактор)
news@obozrenie.kz (Журналисты)
reklama@obozrenie.kz (Коммерческий отдел)

Юридическая информация

Свидетельство о постановке на учет периодического печатного издания и информационного агентства KZ51VPY00085635, выдано 18.01.2024 года Комитетом информации министерства культуры и информации РК.

При полном или частичном использовании в сети Интернет материалов, размещенных на сайте obozrenie.kz, гиперссылка на главную страницу www.obozrenie.kz обязательна.