Главная > КАЧЕСТВО ЖИЗНИ > Готовы ли павлодарские дороги и спецслужбы к предстоящей зиме?

Готовы ли павлодарские дороги и спецслужбы к предстоящей зиме?


7-11-2023, 16:38. Разместил: Станислав Манаков
Готовы ли павлодарские дороги и спецслужбы к предстоящей зиме?

Насколько дороги Павлодарской области готовы к зиме, во сколько обходится их содержание и хватит ли павлодарскому ДЧС топлива для спасения людей? На эти и другие вопросы ответили специалисты, передает @Obozrenie.kz.

Общая ситуация

Почти два миллиарда выделили на содержание дорог в Павлодарской области. Протяженность автомобильных дорог местного значения составляет 3859 километров: 1010 километров областных и 2849 районных. Чтобы обеспечить безопасное бесперебойное движение зимой, профильное управление заключило договоры с шестью подрядными организациями, акиматы городов и районов - с 22 организациями. В свою очередь управления полиции и департамента ЧС осмотрели готовность специализированной техники подрядных организаций. 

Готовы ли павлодарские дороги и спецслужбы к предстоящей зиме?
- 28 подрядных организаций по области подготовили 218 единиц дорожной техники, 3,8 тысячи тонн противогололёдного материала и 387 тонн ГСМ. Также в области есть 189 пунктов обогрева, они обеспечивают охват всей сети автомобильных дорог местного значения. С учётом анализа прошлых лет на автодорогах области выявили снегозаносимые участки, - сообщила исполняющая обязанности заместителя руководителя управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Павлодарской области Инна Бейм.

Также в рамках подготовки дорог к эксплуатации зимой 2023-2024 годов, выкорчевали кустарники у обочины, скосили траву и провели ямочный ремонт. Кроме этого, установили снегозащитные щиты протяжённостью 1100 метров на автомобильной дороге Майкаин - Экибастуз.

В общем, на содержание автодорог местного, областного и районного значения выделили 1,6 миллиарда тенге, из них миллиард - на областные дороги.

Что касается республиканских дорог, то их общая протяжённость в регионе составляет 1663 километра, из которых 1472 километра обслуживает Павлодарский областной филиал ТОО «КАЖсервис», а платный участок автомобильной дороги Астана – Павлодар протяжённостью 191 километр находится на обслуживании ТОО «Яссы-Курылыс». 

Готовы ли павлодарские дороги и спецслужбы к предстоящей зиме?
- Для содержания зимой у «КАЖсервиса» есть 88 единиц собственной техники. На сегодняшний день готовность техники составляет 100%. Также подготовлено 13 производственных баз, 10 обогревательных пунктов с десятью котельными. Проводя анализ прошедших периодов, для сокращения времени очистки автомобильных дорог заключены договоры на аренду 11 единиц техники: пять комбинированных дорожных машин и шесть погрузчиков. До конца года планируется поставка дополнительных девяти комбинированных дорожных машин и шести погрузчиков, - рассказал заместитель директора ПОФ АО «НК «КазАвтоЖол» Алексей Логвиненко.

По его словам, для содержания платного участка автомобильной дороги Павлодар - Астана у ТОО «Яссы-Курылыс» имеется 26 единиц техники, готовность техники также составляет 100%. Подготовили две производственные базы, два обогревательных пункта с двумя котельными. Также заключили договоры на аренду 5 единиц техники, а до конца года дополнительно планируют приобрести три единицы собственной техники.

- На зимний сезон эксплуатационные организации заготовили противогололёдный материал: 14500 кубических метров песка, около 5000 тонн соли и для обогрева производственных баз и пунктов обогрева около 3000 тонн угля, что является стопроцентной заготовкой от потребностей, - заверил спикер.

Также на автомобильных дорогах республиканского значения по Павлодарской области выявили 145 снегозаносимых участков протяжённостью 126 километров. Чтобы предотвратить перемёты и отложение снежных масс на дорогах, на них установили более 30 километров железобетонных снегозадерживающих заборов.

Ситуация ДЧС

Готовы ли павлодарские дороги и спецслужбы к предстоящей зиме?

С пословицы «Готовь сани летом, а телегу зимой» начал свой доклад замначальника регионального ДЧС Павлодарской области, ведь для плавного перехода к зиме департамент разработал и провел ряд мероприятий. Закрыли автомобильные водопропускные трубы, которые проходят под дорогами областного, местного значения, дали рекомендации соответствующим службам, что выезд водителей при штормовых предупреждениях недопустим, а также рекомендовали рассмотреть вопрос о снятии барьеров на снегозаносимых участках.

- Анализ показал, что чаще всего заторы происходят из-за этих барьеров. Посмотрим в этом году, если удастся их снять и придём к соглашению, то может быть, на дорогах будет меньше заторов. Также с учётом анализа прошедших зим определили 257 снегозаносимых участков общей протяжённостью около 700 километров, подготовили 199 пунктов обогрева, которые могут вместить 15000 человек, - сообщил заместитель начальника ДЧС Павлодарской области Олег Трещев.

В качестве примера специалист привел дороги близ поселка Шидерты, границу Акмолинской области, которую заносит из-за витиеватого движения, дорогу Павлодар – Успенка и Баянаул.

Для более благоприятной работы автомобильных дорог на складах запасли более 14000 кубометров песка, более 1000 кубометров отсева и почти 5000 тонн соли. Также осмотрели снегоуборочную технику и наличие снегозадерживающих щитов, их по области более 10000 погонных метров на дорогах республиканского значения. На дорогах областного значения определённо 7 участков протяжённостью почти 4000 погонных метров.

- Техника вся справлялась и при необходимости выезжала, то есть сил и средств, которые мы сейчас имеем, достаточно, чтобы предотвращать различные чрезвычайные ситуации. Вопрос безопасного прохождения зимнего периода находится у нас как бы на особом контроле, - подчеркнул Олег Трещев.

Что касается топлива, спикер заверил, что его достаточно, как и в прошлом году.

Стоит отметить, что в прошлом году руководство говорило об обратном. Из-за повышения цен на горюче-смазочные материалы в прошлом году в ДЧС сообщали об острой потребности в дизельном топливе и бензине АИ-92. Чтобы обеспечить бесперебойную работу всей техники, необходимо было 6,5 миллиона тенге. 

Сейчас в запасе есть 12 тонн зимнего дизтоплива, в прошлом году было 6 тонн - после прошлогоднего опыта увеличили запас в два раза. 

Фото: Станислав Манаков


Вернуться назад