Главная > ГОРОДСКИЕ СЮЖЕТЫ > СпецЦОН незаконно требовал покупать справку
СпецЦОН незаконно требовал покупать справку2-08-2018, 16:20. Разместил: Регина Маргарян |
Фото: Станислав Манаков Грубые нарушения при процедуре регистрации автомобиля выявили в спецЦОНе. Во-первых, центр незаконно требовал от автомобилистов покупать справку. Во-вторых, на регистрацию автомобиля у клиента ушло пять часов вместо полутора, заявленных в стандарте получения госуслуги. Сотрудники департамента Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции по Павлодарской области выявили грубые нарушения в работе спецЦОНа. Проверку осуществляли опытным путем - контрольным методом «Тайный покупатель». Перед подставным покупателем стояла задача воспользоваться услугой в центре обслуживания, а именно зарегистрировать свое транспортное средство по идентификационному номеру. По стандарту на эту процедуру должно уходить не более полутора часов. Однако постановка на учет автомобиля по регистрационному номеру затянулась на пять часов. - Тайный покупатель получил консультацию по необходимым документам на ресепшене спецЦОНа, взял талон электронной очереди. После полуторачасового ожидания вместо 20 положенных минут клиент сел к столу оператора для получения услуги и оформления всех документов, - рассказали в департаменте. Оператор, просмотрев предоставленные документы, заявила, что в техпаспорте отсутствует отметка об объеме двигателя автомобиля. В пакете документов не хватало некой справки из сертификационного центра. Для ее получения клиенту посоветовали обратиться в центр, который выдает этот документ, находится он в ТД «Тулпар». И пояснили, что в справке обязательно должна быть указана мощность двигателя. Далее тайный покупатель отправился за справкой. Ее он, по сути, купил за тысячу тенге, так как документ выдали, даже не проверив автомобиль, пояснили в департаменте. На это у клиента ушло еще около двух часов. Плюс два часа ожидания повторного приема в спецЦОНе, в итоге только к концу рабочего дня тайному покупателю все-таки удалось воспользоваться услугой. Возникает несколько вопросов: почему нельзя было при консультации на ресепшене предупредить о новшестве, почему ранее при получении этой услуги подобных барьеров не возникало? В спецЦОНе объясняют, что якобы это вина сотрудников Регистрационно-экзаменационного подразделения ДВД, которые вносили в информационную систему данные до введения новшеств. Однако, согласно стандарту государственной услуги, а также Правилам государственной регистрации и учета отдельных видов транспортных средств по идентификационному номеру транспортного средства, утвержденными приказом министра внутренних дел с последними изменениями от 30 марта 2018 года, требование всех этих справок является незаконным. В случае возникновения подобных ситуаций Департамент Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции по Павлодарской области просит обращаться в ДВД Павлодарской области или в call-центр Государственной корпорации «Правительство для граждан» - 1414. Вернуться назад |