Главная > ФОТОРЕПОРТАЖ > Ну, поехали!
Ну, поехали!14-12-2016, 21:00. Разместил: Артем Клеван |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Строительство крупнейшего в Средней Азии мостового перехода завершено. Мост через Иртыш, который соединил два города, официально открыт. Напомним, уникальное сооружение - часть транспортного коридора “Центр-Восток”. Первыми по нему проехали автомобили казахстанской сборки. На презентацию нового мостового перехода собрались практически все, кто был причастен к грандиозной стройке. И мелкий дождик, моросивший в этот день с самого утра, не стал помехой. Через четырехполосный мост протяженностью более 12 километров ежесуточно будет проезжать до десяти тысяч автомобилей. Новая дорога позволит сократить путь транзитному транспорту на 40 километров, а также станет большим прорывом в развитии города Аксу по программе моногородов. Да и добираться теперь из Павлодара в Аксу стало гораздо проще. - Поздравляю всех с таким знаменательным днем. Мы - свидетели исторического события, - обратился к строителям аким Павлодарской области Булат Бакауов. - Это происходит в преддверии празднования Дня независимости Казахстана. Сегодня открывается движение по самому большому мосту в Павлодарской области. Это заслуга каждого рабочего. По мосту, которому аксакалы уже дали название - “25-летие независимости Казахстана”, первыми проехали электромобили казахстанского производства. К ним присоединилась и колонна спецтехники. По словам строителей, такое сооружение важно еще и в технологическом развитии. - Мы претворили в жизнь колоссальный проект, - рассказал начальник отдела контроля качества “Казахдорстрой” Руслан Иманбаев. - На этом мосту использовалось более десяти тысяч тонн металла, более 150 тысяч кубов бетона. Также мы поднимали арки этого моста по швейцарской технологии. Специально приезжали из-за рубежа эксперты, обучали наших специалистов, которые и в дальнейшем будут применять эти знания. Арочный мост построен по новейшим технологиям с применением наклонных гибких подвесок в виде вант. В строительстве максимально использовали материалы казахстанского производства, в частности, щебень, цемент, железобетонные конструкции. Ранее подрядчики рассказали, что работы по благоустройству продолжатся. Однако это никак не скажется на движении автотранспорта. - Если будут производиться какие-то работы, то это вне проезжей части, - сообщил директор подрядной организации Болат Мухамеджанов. - У нас есть еще дополнительные работы, которые были выявлены по ходу строительства. Например, шандорная труба, которая не была заложена в проект. Сейчас нам ее дали. Вообще ее строительство планировали в следующем году, но сделали в этом. Стройка началась еще в 2013 году. В ней было задействовано порядка 1800 человек, 700 единиц спецтехники, участвовало около 100 предприятий малого и среднего бизнеса. Часть конструкций доставляли по Иртышу. Между тем, работу осложнили паводки. Весной прошлого года участок трассы прорвало талыми водами и разливом. После этого пришлось менять проект и дополнительно вносить в него водопропускные трубы. Были проблемы и с выплатой зарплаты, рабочие жаловались на подрядчиков. В районе Кенжеколя изымали дачные участки для строительства транспортной развязки и автодороги, а местные жители сетовали на неудобства, создаваемые строителями. Теперь же можно вздохнуть с облегчением - масштабная стройка завершена. Фото: Станислав Манаков Вернуться назад |