Главная > НОВОСТИ НЕДЕЛИ > Продажа как решение проблем

Продажа как решение проблем


8-12-2016, 21:15. Разместил: Ксения Михед
Продажа как решение проблем

Фото из свободных источников

Многострадальная Казахстанская вагоностроительная компания ищет нового хозяина. Предприятие, находящееся сегодня в сложном финансовом положении, выставили на торги.

Буквально недавно благодаря крупному заказу предприятие должно было возобновить производство после вынужденного затяжного простоя. А сегодня его продают. И если покупатель так и не найдется, завод подлежит ликвидации по закону о госимуществе.

О том, что ТОО “Казахстанская вагоностроительная компания” попало в список, утвержденный Постановлением Правительства, о некоторых вопросах приватизации на 2016-2020 годы, было известно еще в начале года. Президент не раз говорил о том, что государство является неэффективным менеджером, а потому бизнес, который находится в коммунальной собственности, необходимо передавать в частные руки - предприниматели в этом деле лучшие управленцы. Вот и АО “Национальная компания “Казакстан темiр жолы”, чьи дочерние компании владеют почти 80% акций КВК, выставили предприятие, переживающее сегодня не лучшие времена, на торги. И сразу же пошли разговоры о возможной ликвидации предприятия. После первых торгов на повышение цены покупателей не нашлось. Вторые пройдут на понижение. Стартовая цена - почти три миллиарда тенге, минимум, за который можно купить лот - около полутора. Если и в этот раз КВК не обретет нового хозяина, будут устроены третьи торги - заключительные. Также на понижение цены, только уже без минимального ограничения. Т.е. цена предприятия может упасть условно и до одного тенге. Как показывает практика, покупатель в таких случаях находится. Еще ни одно крупное предприятие в регионе не было ликвидировано после аукциона такого рода.

Подтвердил это и аким области. На днях, когда журналисты высказали ему свои опасения за судьбу многострадальной вагоностроительной компании, Булат Бакауов с уверенностью заявил, что предприятие не будет ликвидировано, и попросил не раздувать шумиху раньше времени. А сомневающимся предложил составить ему компанию на следующей неделе во время рабочей поездки в Экибастуз. Мол, заедем на завод, посмотрим, как дела обстоят, сами увидите, что все нормально.

Меж тем, в свете печального настоящего будущее предприятия в представлении работников завода тоже отнюдь не такое радужное. Начиналось-то все замечательно. Предприятие появилось в Экибастузе еще в 2008 году. Несколько лет ушло на приобретение необходимого оборудования. Планировалось, что в год будут выпускать более двух тысяч грузовых вагонов. И действительно, старт был хорошим. Первое время работали даже в две, а то и в три смены. Но после изменения экономической ситуации казахстанские грузовые вагоны оказались дороже российских и украинских. Производство остановилось. С тех пор неудачи неотрывно преследуют предприятие: отсутствие заказов, многомесячный простой, вынужденные отпуска, накопленные многомиллионные задолженности перед сотрудниками предприятия и поставщиками коммунальных услуг. Разработка антикризисных мер пока ни к чему не привела. И даже обещанный месяц назад крупный заказ на изготовление железнодорожных платформ так и остается на уровне переговоров. А потому сотрудники ТОО “Казахстанская вагоностроительная компания” слабо верят в то, что все наладится. 

Кто окажется прав, покажет время и итоги торгов.

 


Вернуться назад