Главная > НОВОСТИ НЕДЕЛИ > На какой стадии строительство переправы через Иртыш?

На какой стадии строительство переправы через Иртыш?


19-11-2025, 12:33. Разместил: Станислав Манаков

История переправы через Иртыш давно превратилась в местную легенду: старый мост, построенный ещё в 1962 году, признан аварийным, ограничения для большегрузов вводятся и снимаются, асфальт то крошится, то латается, а двигаться по нему всё равно продолжают, будто это не технический пенсионер. И всё же снести его до сих пор нельзя: регион просто останется без транспортной артерии. Поэтому главный вопрос павлодарцев сегодня: не что происходит со старой конструкцией, а на какой стадии находится строительство нового моста, который должен наконец-то заменить уставший символ эпохи, передает @Obozrenie.kz.

Сейчас строительство альтернативной переправы через Иртыш вышло на этап, который специалисты называют «самым показательным»: проект уже нельзя назвать котлованом и сваями - это формирующийся мост, половина будущей конструкции которого физически стоит над Иртышом. Все шесть опор - четыре промежуточные и две береговые - возведены полностью. Это та невидимая глазу часть работы, о которой обычно говорят: «делается долго и тщательно, но кажется, что ничего не происходит». Сейчас уже происходит, и очень активно.

Начат монтаж пролётного строения, то есть самой мостовой конструкции, по которой через пару лет пойдут автомобили. Общая длина её составит 691 метр, и из этого расстояния уже выполнено 184 метра - почти треть будущей переправы. Причём специалисты уверяют: это не абстрактные планы или «подготовительные этапы», а фактически готовые участки.

- На 2025 год было запланировано собрать 184 метра пролётов, и из них 152 метра уже смонтировано заранее, - информировал заместитель директора ПОФ АО «НК «КазАвтоЖол» Алексей Логвиненко.

Параллельно ведётся устройство пилонов - характерных «стержней» моста, которые обеспечивают жёсткость конструкции. Четыре пилона должны быть готовы по проекту, два уже завершены полностью, а два остальных находятся в активной стадии возведения. То есть вертикальная архитектура будущего моста уже формируется.

Не менее масштабно выглядит работа с подходами к мосту: насыпано около 480 тысяч кубометров грунта, что составляет 56% проектного объёма. Это практически половина будущей дорожной насыпи, которая соединит мост с трассой Кызылорда - Павлодар - Успенка - граница РФ. Работа тяжёлая, медленная и требующая точности, но график не сорван, уверяет Алексей Логвиненко.

- Сегодня можно сказать, что выполнено 52% общего объёма работ. Многие этапы были сделаны ниже нулевой отметки, их просто не видно. Все шесть опор возведены, стартовые блоки устроены на нескольких опорах, а из 691 метра пролётного строения выполнено 184 метра - это уже та часть, по которой в будущем пойдёт транспорт, - сообщил Алексей Логвиненко.

Спикер подчёркивает: большая часть самых сложных работ уже позади. Сейчас наступает этап, который люди смогут видеть собственными глазами: рост пролётов, установка пилонов, формирование дорожного полотна. Это самый зрелищный период, когда мост буквально появляется из воздуха.

В этой ситуации старый аварийный мост, который так давно просится на покой, вынужден служить ещё. Снести его можно будет только после завершения новой переправы - ориентировочно к концу 2027 года, но будут ли его сносить - вопрос пока открытый. Поэтому ближайшие годы станут своеобразным соревнованием: выдержит ли ветеран ещё немного и уступит ли место своему современному преемнику без последствий.

 Архивное фото: Станислав Манаков


Вернуться назад