Главная > НОВОСТИ НЕДЕЛИ > ДТП в регионе стало больше: в чём причина статистического скачка?

ДТП в регионе стало больше: в чём причина статистического скачка?


19-06-2025, 14:03. Разместил: Станислав Манаков
Количество дорожно-транспортных происшествий в Павлодарской области за последние месяцы заметно выросло. Глядя на статистику, можно подумать, что дороги региона внезапно превратились в полосу препятствий. Однако за тревожными цифрами стоит не рост аварийности, а новая арифметика: теперь даже лёгкое недомогание участника ДТП - уже повод поставить галочку в графе «происшествия». Похоже, виной резкого «роста» стали не лихачи за рулём, а учетная скрупулёзность, передает @Obozrenie.kz. 
- До 2023 года ДТП учитывалось только в случае, если пострадавшему был причинён вред здоровью. А теперь любое обращение за медпомощью, даже без диагноза, уже ДТП. В результате число происшествий в отчётах выросло, хотя на деле тяжесть последствий зачастую минимальна, - объяснил заместитель начальника департамента полиции Павлодарской области Азамат Куркебаев.

Тем не менее, полиция подчёркивает, что меры безопасности усиливаются не из-за статистических манипуляций, а по вполне реальным причинам. Как сообщил спикер, за пять месяцев и 12 дней этого года в регионе зафиксировано 72 919 нарушений правил дорожного движения - значительно больше, чем за аналогичный период 2024 года, когда их было 64 185. По его словам, активное выявление нарушений стало возможным благодаря профилактическому мероприятию «Безопасная дорога» и усилению работы патрульных подразделений.

Особое внимание инспекторы уделяют трассам республиканского значения - особенно направлению Павлодар - Семей и участку Калкаман - Керней. По наблюдениям полиции, именно эти дороги чаще всего становятся ареной серьёзных аварий, особенно летом, когда возрастает туристический поток в сторону Восточно-Казахстанской области.

- Во-первых, там отсутствуют ограждения от бродячего скота. Во-вторых, плохое освещение. В-третьих - высокая интенсивность движения и участки с однополосным движением. Всё это создаёт риски. Кроме того, многие водители выезжают в дальние поездки уставшими и засыпают за рулём. Это тоже частая причина ДТП, - рассказал Азамат Куркебаев.

Чтобы сократить число аварий, на трассах установлены автоматизированные комплексы фиксации нарушений, которые рассчитывают среднюю скорость движения между точками. Патрульные экипажи дежурят на наиболее опасных участках, в том числе в вечернее время - с 15:00 до 00:00, когда поток машин особенно плотный.

Ещё одна больная тема - частный извоз на автомобилях с правым рулём. По словам полицейских, такие водители часто игнорируют ограничения и правила. В отношении них применяются меры по статье 571 Административного кодекса.

Не обходится и без простых, но эффективных решений. Полицейский отметил случаи, когда при столкновениях детей спасали именно автокресла.

- Мы проводим профилактическую работу с водителями и родителями, объясняем: безопасность - это личная ответственность каждого, - подчеркнул он. 

Таким образом, официальные цифры могут вызывать тревогу, но на деле многое из «роста» - это следствие новой отчётности. Реальные риски остались прежними: высокая скорость, выезд на встречную полосу, усталость, невнимательность. Бюрократия добавила происшествий в бумажной статистике, но на дорогах по-прежнему всё решает человеческий фактор. И к сожалению, никакой приказ, сколько бы пунктов в нём ни было, не заставит водителя вовремя нажать на тормоз, если он заранее не позаботился о собственной безопасности.

Иллюстративное фото: Станислав Манаков


Вернуться назад