Главная > ФОТОРЕПОРТАЖ > Ремонт Первой горбольницы: жалобы пациентов и прогнозы чиновников
Ремонт Первой горбольницы: жалобы пациентов и прогнозы чиновников1-08-2024, 16:59. Разместил: Станислав Манаков |
||||||||||||||||||
Побитый кафель и раковины, ободранные стены и потеки на потолке - с такой жалобой на Первую городскую больницу обратились павлодарцы. Также пациенты сетуют, что в палатах невозможно открыть окно, четыре кровати стоят чуть ли не в притык к друг другу, а персонала не хватает. Руководство медучреждения ответило на критику в свой адрес, для редакции @Obozrenie.kz провело экскурсию по действующим отделениям и тем, что закрыты на ремонт. Лучшие условия Павлодарская городская больница №1 была организована в августе 1956 года. В 1978-80 годах на средства алюминиевого завода начали возводить новое здание больницы и поликлиники по типовому советскому проекту. Учреждение задумывалось как медсанчасть алюминиевого завода - тогда было так принято, к примеру, своя больница была у железнодорожников. Затем ее передали на баланс города, этому способствовал один из главных врачей. - С 80 года, как её построили, ремонт производился частично, масштабного не было. Естественно, вся эта инфраструктура разрушается, ей уже более 40 лет. Занимались чисто латанием. В 2020 году, когда начался ковид, мы отремонтировали отделение неврологии на 6 этаже, но из общей площади больницы 25 тысяч квадратов метров отремонтировали 600 квадратов - это капля в море. В то же время пришли к мысли, что больница нуждается в полномасштабном ремонте, - сообщил директор Павлодарской городской больницы №1 НурланЖумажанов. Капитальный ремонт - это побелка, покраска, новая мебель и оборудование. Если же говорить о более масштабной реконструкции, в которую также входят новое оборудование и перепланировка, - ею занимается управление строительства. - Мы хотим, чтобы у пациентов были хорошие условия - не один туалет на весь этаж, как в советское время, а в каждой палате, чтобы человек мог сходить, к примеру, в душ, чтобы лежал на хорошей койке, чтобы было современное оборудование. Это наша основная цель - качественное и безопасное лечение, но оно без современного оборудования невозможно, - отметил глава больницы. В качестве примера спикер привел патологический очаг, к которому нужно безопасно подобраться. Если рядом с опухолью находится какой-то сосуд, хирург должен увидеть его заранее, и идя на операцию, он уже должен понимать, где и какая его ждёт сложность. Заранее составляет план операции, всегда есть план А, план В, план С. Идеально, как в учебниках анатомии, не выходит, так как есть различные анатомические особенности, вплоть до того, что сердце расположено справа, а печень слева. - В этом как раз и заключаются безопасность, чёткая диагностика и знание анатомии и, конечно, в первую очередь образованность и компетенция самого врача. Поэтому мы пришли к мысли, что нужно улучшать условия пребывания наших пациентов. Конечно, больница - это не санаторий, не гостиница, но максимально, что мы можем, мы должны сделать, - подчеркнул НурланЖумажанов. Официально По информации управления строительства Павлодарской области, на реконструкцию Павлодарской городской больницы №1 выделили 12,6 миллиарда тенге. Подрядная организация: ТОО «Bazis Construction», технический надзор: ТОО «KZ Стройэксперт». Начали работы в июле 2022 года, срок реконструкции: 36 месяцев, завершить планируют в мае 2025 года. Все ранее проводившиеся ремонты поддерживали состояние здания для работы больницы в штатном режиме. Инженерные сети же - теплоснабжение, водоснабжение, электроснабжение, вентиляция, канализация - не обновлялись с момента постройки зданий. «В связи с изношенностью инженерных сетей и оборудования приняли решение о поэтапной реконструкции нескольких блоков больницы, что включает ремонт фасадов всех корпусов, 100% замену инженерных сетей, оконных блоков, отделку помещений, замену полов, устройство в палатах санузлов и душевых кабин. На эти цели из республиканского и областного бюджетов было предусмотрено 12,6 миллиарда тенге, из которых 8,8 миллиарда на приобретение 1319 единиц медицинского оборудования (рентгены, УЗИ-аппараты экспертного класса, реабилитационное оборудование, ангиографические комплексы, нейрохирургическая навигационная система и др.)», - говорится в сообщении ведомства. Учитывая высокую потребность, проект начали с реконструкции операционных блоков Г, Д, насчитывающих 11 операционных, где предусмотрен монтаж комплекса чистых помещений. Впервые в регионе появится гибридная операционная, которая позволит проводить высокотехнологичные операции. «Выполнены работы по облицовке фасада, замене окон и монтажу инженерных коммуникаций. В настоящее время ведется установка медицинского и технологического оборудования блоков Д и Г (на 1 этаже и в шести операционных помещениях на 2 этаже), а также в помещениях блока А. Работы по замене инженерных систем, а также внутренние отделочные работы, установка витражей, дверей и т.д. в данных помещениях завершены. Завершаются работы по облицовке фасада здания, цоколя и замене оконных проемов во всех блоках здания. Работы по обустройству входных групп, благоустройству начаты и будут завершены осенью текущего года», - рассказали в управлении.
95% медицинского оборудования и мебели закуплено согласно проектно-сметной документации и находится в Павлодаре. Поставка оставшегося медицинского стерилизационного оборудования для ЦСО планируется в октябре текущего года. Все работы ведутся согласно проектно-сметной документации без приостановления функциональной деятельности КГП на ПХВ «Павлодарская городская больница №1». Реконструкция инженерных сетей ведется без приостановки работы систем электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения и канализации. Пациенты больницы размещены на семи этажах блоков Б и В. Больница также располагает четырьмя операционными помещениями блока Д и двухэтажной пристройкой, где строительно-монтажные работы не ведутся. «На сегодняшний день идет подготовка к передаче готовых помещений (6 операционных блока Г, Д, 2-7 этажи блока А) КГП на ПХВ «Павлодарская городская больница №1». Работы в оставшихся помещениях, согласно проектно-сметной документации, будут выполнены после освобождения данных помещений», - заверили чиновники. Планы реконструкции Привести в порядок намерены всё здание, но поэтапно. Первым этапом планируют отремонтировать полностью операционный блок, полностью центрально-стерилизационный и треть клинического корпуса. Завершить работы намерены в 1 квартале 2025 года. Далее в планах при выделении финансирования сразу на 2025-26 годы привести в порядок оставшуюся часть, но этот вопрос пока открытый. Сейчас осваивают уже выделенную на ремонт сумму, большую часть потратили на оборудование. - Это новейшее оборудование, которое стоит в целлофане. Кажется, кто-то из блогеров говорил, мол, услышали, что у нас бэушное оборудование ставится - это неправда. За этим следят и прокуратура, и другие госорганы. Основная сумма затрачена на оборудование, а оно дешёвым не бывает, - отметил директор. Обычная кровать стоит 20-30 тысяч тенге, но если она медицинская, то цена поднимается до 250-350 тысяч тенге, так как материал должен пройти проверку безопасности, токсичности и прочее. В Казахстане производят не так много собственного медицинского оборудования, поэтому часть завозная, к примеру, ангиограф - самая дорогая вещь, стоит почти миллиард тенге. В числе дорогостоящих: рентген, С-дуга, то есть мобильные ангиографические установки. Однако пока идет ремонт, пользоваться этим оборудованием невозможно. - Нам часть здания нужно запустить и завести туда пациентов. Мы прорабатываем этот вопрос юридически, там некоторые моменты есть, как это оборудование принять, чтобы продолжить строительство и дальнейшее улучшение наших условий. При этом у нас есть коллектив и пациенты, мы должны всё сохранить, потому что наша больница самая большая в области, самый большой объём экстренной помощи по области тоже у нас, значит, остановить свою работу мы не можем, - объяснил НурланЖумажанов. Сейчас буквально треть больницы выключена из работы - она находится под строительством, и это сказывается на пациентах и персонале. К примеру, пыль от штукатурки, её тяжело отмыть, а санитарки должны поддерживать чистоту во всем здании. Всего за 2023 год в больнице прошли лечение порядка 24 тысяч человек. При этом в приёмный покой обратились более 70 тысяч человек, но не всегда обратившийся нуждается в госпитализации. Специалисты осматривают пациента, проводят первичную диагностику и принимают решение по так называемой триаж-системе - сортировке пациентов. Кого-то отправляют на круглосуточный стационар, кого-то на дневной, кому-то оказывают первую помощь: обезболили или снизили давление и отправили в поликлинику, на уровень ПМСП. Также за это время в медучреждении сделали порядка 12 тысяч операций. Вопросы от подписчиков После рассказа о состоянии больницы, на которое поступают жалобы, НурланЖумажанов ответил на вопросы читателей «Обозрения недели». - Учитывая, что половина больницы, грубо говоря, закрыта на ремонт, пришлось ли сокращать персонал? - Нет, персонал не сокращаем. Наоборот, средний и младший персонал мы всегда готовы принимать и принимаем. Есть вакансии в некоторых отделениях. Нужно принимать во внимание, что нагрузка у отделений разная. Например, из 24 тысяч человек 86% поступили в экстренном порядке. И поэтому, чтобы оказать полноценную помощь, нам нужны руки, средний и младший персонал. Это те, кто наиболее тесно контактирует с пациентами. Чем регулируется количество персонала? Есть определённый приказ, к сожалению, он сейчас утратил силу, но все-таки мы на него ориентируемся. Процесс контролируется службой управления ресурсами - это автоматизированная программа, она прозрачная, её постоянно отслеживают и управление здравоохранение, и другие госорганы. Сейчас у нас работают 1198 сотрудников, свыше 470 человек - это только средний персонал, плюс врачи и технические сотрудники. На сегодняшний день, если я не ошибаюсь, где-то 12 с половиной ставок из 1300 свободны. - По сути, часть больницы закрыта на ремонт, но больных меньше не становится. Как вы выходите из этой ситуации? Ставите больше коек в палатах? - Коек больше мы не ставим. Стараемся справиться за счёт применения новых подходов, так называемых малоинвазивных технологий лечения. На 75-80%, наша больница представлена хирургическим профилем. Сейчас хирургия, как и во всем мире, идёт по пути расширенного применения малоинвазивных технологий. Что это такое? Например, раньше мы удаляли камни в желчном пузыре через разрез от мечевидного отростка до пупка. Большая рана долго заживает, часто бывает нагноение, осложнения, и в целом это больно. После операции по стандарту пациент должен был 10 дней находиться в больнице. Сейчас же применяется лапароскопия. Делается четыре прокола, и через сантиметровые дырочки мы убираем желчный пузырь вместе с камнями. Срок госпитализации сократился до 3-4 дней. Наша цель - максимально точная диагностика, которая позволит применить наиболее эффективное лечение, а эффективное и правильное лечение приводит к быстрейшему выздоровлению. Чем быстрее освобождается койка, тем больше человек могут на ней пролечиться. В среднем пациент лежит в больнице шесть с половиной дней, хотя в этом числе те же самые инсультные пациенты, которые лежат несколько месяцев парализованные. - Бывали ли случаи, что у вас не хватало места, и приходилось переводить пациентов в другие больницы? - Есть график оказания экстренной помощи по городу. Большую часть времени по Павлодару и по области дежурим мы. Некоторые профили у нас работают 7/24, остальные больницы работают по своему профилю, к примеру, кардиоцентр. Если к нам попадает пациент по профилю, которого у нас нет, например, лор или офтальмология, мы переводим, если состояние пациента позволяет. Если «скорая» приехала, а у человека низкое давление и живёт он, например, на Катаева, его везут к нам, так как ближе всего, невзирая на график. Хотя бывает, что приходится и в первой больнице пациенту побывать, и в кардиоцентре. Бывает, что мы можем отсрочить госпитализацию, то есть не сегодня положить, а через 3-4 дня. Тогда звоним на портал, чтоб человек повторно круги по ПМСП не наматывал. Мы говорим об этом, но люди как думают: у меня анализ просроченный, значит, завтра меня не положат. Отказываем в госпитализации мы только по медицинским показаниям. - То есть если нет показаний, вы проводите осмотр и только потом отказываете? - Сортировка идет по триаж-системе. При разной симптоматике есть разные перечни обследований, которые мы должны провести. Ещё раз смотрим, уже с результатами этих анализов. Если врач не находит показаний к госпитализации, то говорит, что пациент не нуждается в круглосуточном лечении. Если при этом человек жалуется на боль, мы ему говорим: извините, вам надо лечиться в поликлинике. Есть и третий вариант, когда человек нуждается в лечении, но ему необязательно лежать круглосуточно, есть дневной стационар. Он может прийти, получить лечение: систему или укол, и уйти домой. При этом у него берут анализы, заводится история болезни, как положено. Это называется стационарозамещающие технологии. - Если человеку отказали в госпитализации, он имеет право оспорить решение врача, если сомневается в его квалификации? - Человек может оспорить решение врача, для этого у нас существует на первом этаже служба поддержки пациентов. Есть специалист, который занимается рассмотрением каждого индивидуального случая, кроме этого, можно обраться напрямую ко мне. Иногда пациент субъективно смотрит на ситуацию, иногда бывают и оправданные жалобы. Тогда мы уже принимаем системные меры, чтобы в дальнейшем ситуации не повторялись. Все жалобы контролируют Минздрав и управление здравоохранения, следят за количеством и характером обращений пациентов. *** В случае возникновения вопросов по госпитализации необходимо обратиться в службу поддержки пациентов по номеру телефона 67-31-09, или на WhatsApp руководителя +7-778-835-92-98.
Фото: Станислав Манаков Вернуться назад |