Главная > СИТУАЦИЯ > Павлодарский перевозчик готов судиться с акиматом за препятствование деятельности

Павлодарский перевозчик готов судиться с акиматом за препятствование деятельности


3-05-2024, 19:01. Разместил: Станислав Манаков
 Павлодарский перевозчик готов судиться с акиматом за препятствование деятельности

«Есть сложности по «Автокомбинату» - на линию по всем их маршрутам должно выходить 55 автобусов, на сегодняшний день выходит от 40 до 45 машин, но при этом более 50% из них уже имеют срок службы более 30 лет», - такой информацией на этой неделе поделились в акимате. После выхода материала в сети с редакцией @Obozrenie.kz связался руководитель павлодарского автокомбината, который заявил, что информация чиновников не соответствует действительности.

- 30-летние - это машины, с которых мы начинали автобусные перевозки, они практически все стоят. Их эксплуатировали ещё, скажем так, 6-7 штук, потому что не хватает автобусов в данный момент. Весь подвижной состав, который покупали, он новый,  приобретался начиная с 2010 года, и предпоследнее приобретение было - 11 ЛиАЗов 2016 года, - сообщил директор ТОО «Павлодарский автокомбинат» Александр Панченко.

По его словам, после того как начали платить субсидии, в 2022 году приобрели 10 новых автобусов и запустили их на маршруты. После этого должны были по закону поднять тарифы, потому что с покупкой новых автобусов значительно увеличились затраты.

- Нам тарифы не подняли, и за счёт этого мы недополучили 770 миллионов тенге, но тем не менее нам удалось все-таки сэкономить. Кстати, первые автобусы мы брали на собственные средства, a на второй десятке нам удалось сэкономить, и мы взяли ещё 10 автобусов. Вот они в данный момент стоят на территории предприятия уже неделю. Они полностью оборудованные GPS, валидаторами и планшетами, есть водители, но мы на них не можем получить свидетельство. Нам без объяснения причин говорят: срок исполнения 15 дней. Зачем? Чтобы выписать 10 листиков, нужно 15 дней? Тут явно что-то личное, почему-то какие-то претензии к нашей фирме. Не знаю, за что, мы свои обязанности исполняем полностью. Предлагали и просили запустить новые автобусы на 1 Мая, в честь праздника, но они промолчали, и сегодня уже 3 мая, тоже никакой информации, когда мы получим эти свидетельства, - недоумевает Александр Панченко.

Сейчас на маршрутах используются автобусы начиная с 2010 года и заканчивая 2023. При выполнении законных требований акиматом и выплат субсидий в полном объёме «Автокомбинат» готов к концу года приобрести ещё 20 автобусов. С заводом в Сарани договоренность уже есть. Они гарантировали поставку, но для того, чтобы их могли заказать, нужен предварительный платёж в размере 20-25% от их стоимости. Это около 300 миллионов тенге.

- Наше предприятие начиналось с 25 автобусов, из них, которые якобы 50%, - они стоят, мы их списали. Пока из них эксплуатируем всего 7 штук из-за нехватки, остальное - ложь. Самые старшие автобусы где-то 2010 года. Наше предприятие полностью оснащённое и оборудованное, сохранилось с советских времён. Мы его полностью перестроили для автобусов, есть все цеха и специалисты, и сейчас пустить его прахом из-за каких-то амбиций не знаю какого чиновника, оставить коллектив без работы и подвести под банкротство - это уже похоже на девяностые, хотя не хотелось бы в это верить, - говорит директор «Автокомбината».

Что касается возмещения проезда льготным категориям, то здесь акимат задолжал 67 миллионов тенге. Тогда руководство пошло на отчаянные меры и повесило в автобусах объявление об отмене льгот для павлодарцев.

- Когда снял это объявление, обещали, что оплатят второго числа, это гарантировал заместитель акима города. 2 мая уже поздно вечером пришло из 67 миллионов 49, 18 миллионов по каким-то причинам не оплачено, то есть слово, которое давалось, сдержали, но только частично. Эти возмещения за льготную перевозку мы не получали с середины декабря 2023 года. И вот только вчера получили из суммы 49 миллионов, без объяснения причин, почему перечислена именно такая сумма, а не полностью, - поделился Александр Панченко.

Когда оплатят оставшуюся сумму, предпринимателю не объяснили, а звонки вовсе остаются без ответа, несмотря на то, что в договоре прописана обязанность ЖКХ своевременно и в полном объёме платить субсидии. Впрочем, конфронтация с чиновниками может закончиться судебным разбирательством.

- Нам на незаконных основаниях выставили уведомление о расторжении договора, вменяли в вину, что мы не обновляем подвижной состав, хотя в договоре написано, что должно быть обновление подвижного состава после двух лет подписания допсоглашения. Оно подписано два года назад, и обновление должно быть в течение всего договора. Мы обновили в прошлом году 10 автобусов, в этом году привезли еще 10 автобусов. Так как все маршруты у нас субсидируемые, мы вынуждены были подать в суд, - сообщил собеседник.

24 апреля должно было пройти согласование медиации, но оно прошло безрезультатно. 29 апреля должен был состояться суд, но ответчик явился и сказал, что болел и не в курсе ситуации, в итоге суд перенесли. На вопрос корреспондента «Обозрения недели», существует ли такая проблема у других автопарков, или же это единичный случай, Александр Панченко ответил:

- Ни у кого такой проблемы нет. Мы как-то на особом счёту, без объяснения причин, кому и чем мы не угодили - не знаем, нам не объясняют. Хотя по оснащённости наше предприятие одно из лучших в республике. По крайней мере, депутаты приезжали и восторгались им.

Во время подготовки материала к публикации директор «Автокомбината» сообщил, что ему позвонили из акимата и дали разрешение выпустить на линию новые 10 автобусов.

Архивное фото: Станислав Манаков


Вернуться назад