Главная > ПРОИСШЕСТВИЯ, ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ > Как не стать жертвой киберпреступников?

Как не стать жертвой киберпреступников?


9-06-2023, 12:53. Разместил: Рита Кантар

Как не стать жертвой киберпреступников? 

Чаще всего жертвами мошенников становятся доверчивые пожилые люди. Преступники ставят жертву в стрессовые обстоятельства, в которых она готова отдать все сбережения. Полицейские рассказали об еще одной вопиющей истории мошенничества и подготовили инструкцию, как защитить себя от воровства, передает @Obozrenie.kz. 

Откуп в 13 миллионов

13 миллионов тенге отдала мошенникам 90-летняя павлодарка.

3 июня днем на городской телефон пенсионерке позвонил неизвестный мужчина и сообщил, что ее дочь попала в ДТП и сбила человека. Он уточнил, что сейчас она находится в больнице с травмами, а чтобы ее не привлекли к уголовной ответственности, нужно дать деньги.

Спустя некоторое время после этого звонка последовал еще один. Девушка взволнованным голосом сообщила, что попала в ДТП, и ей срочно нужны 20 миллионов тенге. Пенсионерка подумала, что это действительно звонила ее дочь, так как голос был похож.

- Пенсионерка собрала все свои накопления и пенсию. Вскоре в дверь позвонили, зашел неизвестный мужчина, и, пересчитав деньги, забрал их. В настоящее время проводятся оперативно-розыскные мероприятия на установление личности и места нахождения неизвестных лиц. Ориентирован личный состав Павлодарской области, - сообщает начальник криминальной полиции ДП Павлодарской области Балгабай Капаров.

С начала года по аналогичной схеме девять павлодарцев отдали деньги преступникам.

Как не стать жертвой киберпреступников?

1. Ни в коем случае не следовать телефонным инструкциям так называемых работников банков или правоохранительных органов об оформлении кредитов, займов, продаже имущества и переводе своих денег на якобы безопасные счета.

2. При звонке от посторонних лиц, представившихся сотрудником банка или сотрудником правоохранительных органов, необходимо положить трубку и самому перезвонить на горячую линию банка, в котором вы обслуживаетесь, или в полицию для получения консультации.

3. Важно никому не сообщать свои персональные данные, реквизиты пластиковых карт, не передавать квитанции о переводах, коды и кодовые слова.

4. Не доверять персональные данные неизвестным и непроверенным сайтам и другим источникам. Без проверки не производить предоплату. Пробовать договориться об оплате после получения товара.

5. Для установки приложений пользоваться только официальными источниками App Store и Play Market.

6. Не переходить по ссылкам, которые направляют якобы для оплаты либо содержатся в спам-рассылках, от неизвестных контактов или в сплывающих окнах. Часто мошенники предлагают для оплаты перейти по ссылке, которая на самом деле является фишинговой.

7. Регулярно менять пароли доступа к услугам банкинга, используйте 3D-защиту и другие меры безопасности.

8. При любых подозрительных звонках не впадать в панику, а набирать телефон полиции и уточнять информацию.

Иллюстративное фото: Станислав Манаков


Вернуться назад