Главная > КАЧЕСТВО ЖИЗНИ > «Приписки» приема у врачей в приложении Damumed объяснили специалисты
«Приписки» приема у врачей в приложении Damumed объяснили специалисты16-05-2023, 13:39. Разместил: Станислав Манаков |
Сейчас в Павлодарской области активно развивают цифровые технологии, как в государственных, так и в частных медицинских учреждениях. Для этого всех городских и районных специалистов обеспечили компьютерной техникой и доступом к интернету, передает @Obozrenie.kz. Всего в регионе действует пять медико-информационных систем: Infomed Kazakhstan, Damumed, InfoDonor, «Надежда» и «Комек». Более 7500 медицинских работников обучили работе в информационных системах и создали более 728 тысяч электронных паспортов здоровья, это 96,5% охвата населения. - Одним из перспективных направлений является развитие мобильного здравоохранения, которое активно включает пациента в вопросы охраны здоровья. На сегодняшний день в нашей области 197 тысяч человек используют мобильные приложения, то есть 50% населения. Для повышения качества госуслуг вызов врача на дом, запись на приём к врачу, прикрепление к организациям ПМСП осуществляются в электронном формате, - сообщила заместитель руководителя управления здравоохранения Павлодарской области Айгуль Мукушева. Кроме того, внедрили систему выписки электронных рецептов на пациентов в поликлинических службах. Также есть система, которая позволяет оцифровывать диагностические исследования и хранить в электронном паспорте здоровья данные о пациенте. Помимо этого, онлайн можно увидеть результаты своих анализов и лабораторных исследований. Казалось бы, система выглядит идеально, однако не обходится без жалоб. Одна из самых популярных – приписки якобы не существующих приемов у врача. По мнению людей, так специалисты добавляют себе часы к рабочему графику. - Ежедневно мы отслеживаем отзывы, как положительные, так и отрицательные. Отрицательные - это как раз по поводу так называемых приписок. Но в реальности это не приписки, а приемы по скринингам. Допустим, скрининг проходит в школе, его проводят четыре специалиста: хирург, лор, окулист и невропатолог. Но забивают в систему, только тогда, когда ребёнку исполнится, допустим шесть лет. Это касается и детей, и взрослых, - объяснила заместитель руководителя поликлиники №5 Павлодара Оксана Валова. Специалист подчеркнула, что любое обращение в поликлинику, пусть даже направление на флюорографию, отразится в Damumed, что пациент был на приёме у терапевта, и он оформил ему направление. - Пациенты, когда это им объясняешь, понимают, что это никакая не приписка. Проблем нет, мы ежедневно и точечно отрабатываем отрицательные отзывы. По взрослым тоже скрининг забивается постепенно, пока пациент не пройдёт все обследования по возрасту, даже если это займет три месяца, - сообщила замруководителя. На защиту своего приложения встал региональный менеджер ТОО «Центр информационных технологий «ДАМУ» Владимир Соколов: - Мобильное приложение Damumed показывает всем информацию, которая происходит в медицинской организации. Когда пришли, прошёл приём, и после окончания придет сообщение: «Оставьте, пожалуйста, отзыв». Так вот, хорошо или плохо, что вы все видите в своём мобильном приложении? Проблема ли это? Я думаю, это огромная польза для любого пациента, который побывал в поликлинике, получил все исследования и возможность оценить качество приёма. Впрочем, сбои в работе системы всё же случаются, но катастрофических последствий они не несут. - Если возникает такая ситуация, естественно, мы получаем уведомление, обращаемся в техподдержку, и работа возобновляется в течение часа. Когда идут обширные работы в этой системе, то нас информируют, и это обычно выпадает на выходные и праздничные дни, - отметила Оксана Валова. Что касается времени самого приема, то согласно последней нормативной базе, он должен длиться 20 минут. И если система работает хорошо, этого времени достаточно. Если же в приложении нет записи к тому же терапевту, то это тоже, по мнению специалистов, не беда. - Если вы заболели или не можете дозвониться, то в каждой поликлинике есть служба поддержки пациентов. Даже если вы вдруг придёте, вам скажут: извините, приёма нет. Помимо службы поддержки пациента, есть заведующий, к которому вы можете обратиться, и вас без очереди примут. Также в каждой поликлинике, частной или государственной, на первом этаже есть доврачебный приём. Об этом мы сообщаем везде, чтобы пациент не растерялся, что записи нет. Хотя продолжаются такие истории. Мы работаем над тем, чтобы пациенты не страдали и получали вовремя качественную медицинскую помощь, - подытожила Оксана Валова. Фото: Станислав Манаков Вернуться назад |