Главная > КАЧЕСТВО ЖИЗНИ > Льготный проезд возместят за тех, у кого есть карты, – аким Павлодара
Льготный проезд возместят за тех, у кого есть карты, – аким Павлодара8-02-2022, 17:54. Разместил: Станислав Манаков |
Об этом Асаин Байханов написал на своей личной странице, передает @Obozrenie.kz Напомним, эпопея – пассажиры против транспортников, а транспортники против акимата – длится уже несколько лет. Пассажиры сетуют на интервалы движения общественного транспорта, а перевозчики – на несчетное количество льготников, проезд которых якобы акимат оплачивает не полностью. Если жалобы горожан ясны, то взаимоотношения акимата и перевозчиков понять сложно. «Список льготных категорий граждан, утвержденный в предыдущие годы маслихатом города, пересматриваться не будет. Мы не будем сначала предоставлять льготу, а потом ее снимать. Но! Мы гарантируем своевременное и полное возмещение стоимости проезда за всех граждан, имеющих право на льготный проезд, которые реально воспользовались общественным транспортом и провели соответствующую транзакцию электронной картой», – сообщил Асаин Байханов. При этом чиновник подчеркнул, что акимат возмещает стоимость проезда льготников тем перевозчикам, с кем заключен договор на обслуживание маршрута. Всего в Павлодаре 33 автобусных маршрута, каждый несколько лет назад через открытый конкурс закрепили за определенным перевозчиком, далее заключили договор аренды маршрута между акиматом города и перевозчиком. По информации компании «Smart Avtobys PV» на 2 февраля в Павлодаре выдали 34225 карт: стандартных – 7 283, школьных – 9 303, льготных (пенсионные, проезд 40 тенге, – прим. автора) – 9 920, социальные (бесплатный проезд) – 7 719. «Водители ИП и их автобусы – это субарендаторы, у них договоры с автопарком, который арендует маршрут у акимата. Соответственно, мы не можем выплачивать компенсацию субарендаторам, так как они не владельцы маршрутов, и договора с акиматом у них нет», – объяснил градоначальник. По его информации, на основе полученных выплат автобусные парки снижали арендную плату для ИП за использование маршрута. К примеру, если ранее аренда составляла от семи до десяти тысяч тенге за день, то после увеличения суммы возмещения со стороны акимата субаренду снизили в два раза. В качестве примера он назвал маршрут №22, где с 8000 тенге аренду снизили до 3900 и 41-й маршрут – с 10000 тенге до 5100 тенге. Также аким высказался по поводу повышения цены проезда общественного транспорта. «Мы понимаем, что за почти пять лет цены на те же горюче-смазочные материалы и запасные части выросли существенно, и действующий тариф в 80 тенге, особенно на некоторых мало загруженных маршрутах, не покрывает расходов перевозчиков. Поэтому мы с этого года внедрили субсидирование социально значимых маршрутов», – сообщил Асаин Байханов. По его словам, решением областного маслихата 21 маршруту из 33 присвоен статус социально значимых, которые подлежат субсидированию убытков перевозчиков из городского бюджета. «Для этого в бюджете заложено 2,1 миллиарда тенге на 2022 год. Тем самым, перевозчикам буду компенсированы убытки, а они обязаны не поднимать действующий тариф в размере 80 тенге», – резюмировал глава города. Фото: Станислав Манаков Вернуться назад |