Главная > КУЛЬТУРА, ИНТЕРВЬЮ > Павлодарский театр драмы имени А.П. Чехова: Нескончаемый диалог со зрителем
Павлодарский театр драмы имени А.П. Чехова: Нескончаемый диалог со зрителем20-09-2019, 11:32. Разместил: Валерия Джембетова |
75-ю страничку перелистнет Павлодарский театр драмы имени А.П. Чехова. Чем будут удивлять, кто из ведущих актеров покинул театр, как бороться со звездной болезнью, что должен переживать театр каждые пять лет и как справляться с руководством храма Мельпомены вот уже 22 года, рассказал художественный руководитель, директор, заслуженный деятель культуры Виктор Аввакумов. Старт сезона и премьеры - Наша сцена видела известных мастеров, которые начинали еще во вспомогательном составе нашего театра, а уже после стали звездами театра и кино в России. Юбилейный 75-й сезон будет необычным и неординарным. Мы наполним его самыми разнообразными проектами, в разных жанрах, будем придумывать сюрпризы. Этот сезон будет отличаться от всех остальных, как и предполагает юбилей. Проекты, которые определены на этот сезон, начинают воплощаться в жизнь. Сейчас мы завершаем работу над новым спектаклем по пьесе Антуана Ро “Всё сначала”. Ставит спектакль Алексей Мельников, хорошо известен нашим зрителям. Премьера запланирована на 11 октября. Романтическая лирическая комедия, где работают ведущие актеры нашего театра. Такой спектакль в начале сезона даст старт юбилейному движению. Затем приступим к спектаклю по пьесе Жана-Батиста Мольера “Мнимый больной”, который будет ставить режиссер из Екатеринбурга Иван Шилко. Премьеру зритель увидит в начале ноября. Практически каждый месяц будет выходить премьера. Затем подъедет Игорь Меркулов, начнем работу над спектаклем “Странная приемная”. Меркулов как всегда готовит что-то оригинальное. С его фантазией это делается всегда очень интересно и необычно. Думаю, что в начале декабря мы этот спектакль дадим. Затем порадуем наших маленьких зрителей. Новогоднее мероприятие будет большое в честь юбилейного сезона и премьерные сказки. Вторая половина сезона, в январе мы приступим к масштабному проекту по пьесе Шекспира “Гамлет”. Работать над спектаклем будет Меркулов. Он нашел режиссерское решение, будет оригинально. Уже как только не ставили другие театры, но нам это не интересно. Будет оригинальный спектакль. Покажем в начале или середине февраля. Затем предстоит встреча с Островским, сделаем спектакль “Бешеные деньги”. Планировали эту постановку сезона два назад, но как-то не получалось. Сама пьеса просится на сцену. До конца сезона будут еще два спектакля, а какие, я пока не могу сказать, они лежат у меня в репертуарном портфельчике. Хотя, конечно, я уже знаю, что это будет, но держу интригу. Зритель никогда не мог нас заранее прочитать и сейчас не сможет, будет еще интереснее. Завершим сезон ярким спектаклем по пьесе… какой - пока не скажу. Сезон будет очень напряженным, работы много. Но мы привыкли работать в таком режиме. Актеры готовы, в блестящей форме. Цеха тоже привыкли работать в этом ритме. Думаю, что все проекты, которые мы заложили в канун сезона, будут реализованы. Билеты все проданы, звонки продолжают поступать. Причем у нас так всегда было, на открытие трудно попасть. В зале 400 мест, и все заняты. Приедет генеральный консул России, гости из посольства, из нашей столицы. Так что 21 сентября будет большой праздник. Что касается 75-летия театра … - Торжество будет 6 ноября 2020 года. Мы откроем 76 сезон, а празднуем 75-летие театра. Мы созданы 6 ноября 1945 года. Планируем сделать оригинально, интересно, как делали 60 лет театра. Чуть спокойнее делали на 65-летие, на 70-летие. А 75 лет - это круглая дата, юбилей по-настоящему. Что-нибудь сделаем. Может, это будет грандиозный театрализованный капустник, много гостей, постараемся, чтобы к нам приехали известные люди, которые когда-то здесь начинали. “Дверь в смежную комнату”: как выбирали стартовый спектакль - Это свежий спектакль, который делали под занавес сезона. Не все его смотрели, не успели. Кто посмотрел, тем понравился. Спектакль с элементами фантастики, чего никогда не было в театре. Любопытно, как можно фантастику на сцене показать, в кино другое дело. Думаю, что у нас это получилось, зритель был в восторге от самого сюжета. Это и детектив, и юмор, и философия, элементы фантастики, передвижение крыши. Раньше мы традиционно начинали с Чеховских спектаклей “Предложение”, “Три сестры”, “Чайка”. В последнее время начинали с “Дяди Вани”. Но артист Дмитрий Доморощенов уехал в Россию. Так что выбрали “Дверь в смежную комнату”. Думаю, что для открытия это подходящий спектакль. Уехал один из ведущих актеров… - Будем вводить новых актеров. Подтянем еще людей. Сейчас веду переговоры с актерами из России. Зрителю будет интересно увидеть новых артистов, энергичных. Что бы ни происходило, театр продолжает жить. Конечно, у Димы Доморощенова были главные роли. За все время первая потеря ведущего актера. Сейчас делаем вводы в спектакли. Спокойно начнем сезон, будем готовиться к премьерам. Настрой хороший, все работают в полную силу. Проводим прогоны. Все в тонусе, сплочены. Этот сезон запомнится. Предпраздничная атмосфера есть. Будем вести нескончаемый диалог со зрителем. Поклонники, которые всегда были с нами, останутся рядышком. Театр будет жить, радовать зрителя. Кто на новенького? - Среди постановщиков будут новые имена, ведем предварительные переговоры. Но я должен его посмотреть, подходит ли он по стилю нашего театра, насколько нам интересен, адаптирован к нашему театру. Из актеров принял двух новых из нашей студии во вспомогательный состав, они еще молодые. По ведущим актерам пока ведем переговоры, начало сезона во всех театрах. Пока имена я не называю. Во всяком случае, я приглашаю тех исполнителей, актеров, которые мне нужны в труппу, исходя из того, как строим работу, куда я веду театр. Я знаю, кто мне нужен. Конечно же, это профессиональные актеры, у которых есть образование, но определенного возраста - 30-35 лет и на продолжительную работу, чтобы пропитались нашим театром, почерком. У меня уравновешенная труппа, те, кто начинал карьеру у нас. А сейчас ведущие актеры театра, известные. Это и Нина Белова, и Таня Кияшко, и Таня Солдатова, и Таня Головатенко. Это все воспитанники нашей студии, потом оканчивали театральные учебные заведения. Если я принимал их в студии в 18 лет, то сейчас они уже в другой категории. Всегда странно наблюдать - она в 18 лет ко мне пришла, а уже 22 года вместе работаем. Говорят: “Я же уже ветеран, 22 года в театре”. А я удивляюсь. Для меня они все время 18-летние. Не каждый театр может похвастаться такой стабильностью труппы. Настоящий театр, в том понимании слова, должен иметь стабильную труппу, которая пополняется. Но костяк должен пройти с начала и до конца. Это традиции, корни и основа театра. Когда смотрю новых актеров, мне достаточно увидеть его лишь в одном спектакле. Я сразу увижу актерскую возбудимость, насколько он наполнен, что не пустышка, есть что-то внутри. Я даже не смотрю на внешность. Театр умирает, чтобы возродиться Меня спрашивают, как можно 22 года сохранять интерес к театру. А ведь театр, как принято говорить, живет пять лет. Это же аксиома. Такое переживают и большие театры, как МХАТ. Пять лет идет развитие, а потом он должен умереть, остановиться, обновиться и идти дальше. Некоторые умирают, но возрождения потом нет. А нормальный хороший театр, у которого есть корни, основа, вновь возрождается. Я за 20 лет делал это только искусственно. Я знаю принцип. Опытный художественный руководитель сможет посмотреть и сказать, где я это делал. Есть относительно спокойные сезоны, даже есть премьеры, но не такие яркие. Зато со следующего сезона сразу бомба. “Мастер и Маргарита” - и все только об этом и говорят, или “Юнона и Авось”, “Бесы”, “Идиот”. А когда замирание, сезон, может, и хороший, но не такой яркий. Невозможно не пройти через это замирание, это закон развития театра. А кто-то может допустить ошибку, и тогда просто умрет театр. Актерам будет неинтересно играть, режиссерам неинтересно ставить спектакли, худрук тоже будет думать, что же еще поставить. Не знает, куда вести театр, а за спиной более ста человек, труппа 28 человек. Не сможет проанализировать, нужна ли именно эта пьеса сейчас, чтобы пойти дальше, развивать тему, идти с проблемой. А что дальше, не знает. Звездная болезнь: как спасти артиста - Есть несколько эффективных путей. Сейчас никто не “звездит”. Я исповедую принцип - держать актера в тонусе и подпитывать его, что он звезда. У меня 28 артистов, и они все звезды. Но звездность одного не должна мешать звездности другого. Должен быть баланс, они должны от меня чувствовать посыл, что я их воспринимаю звездами. Но между собой “звездить” никогда не позволю. У меня была актриса, и ее одолела такая болезнь. Приехал режиссер из Москвы, работал с ней и сказал: “Наташа, тебе нужно в Москву, ты гениальная актриса. В Москве в любой театр тебя возьмут. Подумай”. Она так все и восприняла, что действительно звезда. Мне потом ребята говорят, что Наташа “зазвездила”, крылья расправила, что уже по коридору с ней ходить сложно. Потом на разборе после репетиции спектакля я по полной программе отчитал ее, все по факту, указал на ошибки. На следующий день приходит и говорит, что подумывает уйти из профессии, всю ночь об этом думала. И я объяснил свою позицию. Она поняла и вновь стала хорошо работать. Отдыхал ли театр летом? - Понятие творческого отдыха - точно так же, как и у вас. Я не думаю, что у журналистов по-другому. Можно отдохнуть, но мысли все равно будут. Мы можем отдохнуть месяц, а потом начинается подготовка к сезону. Актеры начинают скучать по сцене, по спектаклям, по новым впечатлениям от работы с режиссерами. Идет накопление внутреннего потенциала, вдохновения, желания работать. Я как художественный руководитель театра уже выстраиваю сезон, распределяю спектакли. В августе мы хоть и отдыхаем, но все уже приезжают, в кабинете столпотворение. Я говорю: что вам не отдыхается, дорогие мои. А они спрашивают: что будем ставить, как начинать сезон, какие спектакли, буду ли я занят - хотелось, чтобы был. Так что понятие отдыха относительно, как и в любой творческой профессии. Фото: Станислав Манаков Вернуться назад |