На прочность испытан

Ольга Шкрет, 8-12-2016, 20:30, Просмотров: 1224
На прочность испытан
Фото автора

Новый мост через Иртыш презентуют 14 декабря. Об этом рассказал журналистам на брифинге заместитель павлодарского областного филиала нацкомпании “Казавтожол”. Кроме того,  спикер поведал, будет ли проезд по новому мосту платным, так как этот вопрос активно обсуждают пользователи социальных сетей. 

Мостовой переход уже прошел контрольные испытания на грузоподъемность. Протестировали все узлы и детали. Для этого установили специальные датчики, подающие сигналы на центральный компьютер. За информацией следит оператор. Испытания самой длинной речной переправы в Средней Азии прошли успешно.

- Дали необходимые нагрузки - груженые машины ставили, стационарные нагрузки, сколько выдерживает мост, сколько эстакадная часть. Испытания завершились успешно, - прокомментировал заместитель руководителя ПОФ АО “НК Казавтожол” Амантай Касымханов. - Все детали будут под наблюдением. Данные выходят на компьютер и будут ежедневно отслеживаться. Операторов уже обучили, они будут следить, где какие изменения. Не так, как старый мост, где в неделю раз мастер спустился, посмотрел, не треснуло ли, не сдвинулись ли с места опоры.

Кроме того, по всем направлениям сделали видеонаблюдение. Пропускная способность переезда - десять тысяч машин в сутки. Подрядчик дает пять лет гарантии.

- Мостовой переход через Иртыш в рамках Центр-Восток, общей протяженностью 12,3 километра, в том числе четыре моста общей протяженностью 850 метров, из них самый длинный мост - 426 метров, арочный мост через Иртыш, - рассказал заместитель руководителя управления строительства, пассажирского транспорта и автомобильных дорог области Аманолла Козыбаев.

Он также добавил, что арочный мост построен по уникальной технологии, которая впервые применяется в Казахстане. При строительстве было использовано 13,5 тысячи тонн металлоконструкций, 150 тысяч кубометров бетона, привлечено 700 единиц техники, открыто 1800 рабочих мест, максимально использовались материалы казахстанского производства: щебень, песок, цемент, металлоконструкции.

Что касается оплаты, о чем спрашивают пользователи социальных сетей, представитель ПОФ Казахавтожола сообщил следующее:

- На данный момент никакой оплаты не будет. Но этот вопрос решается на уровне министерства, какие дороги и участки дорог будут платными. Платным будет автобан Павлодар-Астана, а Павлодар-Семей не будет платным, потому что там вторая категория дороги. А про мост пока разговора не было. Но то, что платным будет Астана-Павлодар - это уже озвучивалось, есть примеры в других регионах: у нас платная дорога Астана-Боровое.

Трасса Астана-Павлодар будет автобаном категории 1А, то есть четырехполосной. Полностью сдать автобан Астана-Павлодар-Усть-Каменогорск транспортного коридора Центр-Восток рассчитывают в конце 2018 года. К этому же сроку должна успеть выполнить работы и иранская компания, которая строит несколько участков дороги общей протяженностью 115 километров в районе Экибастуза и Шидерты. Как известно, эта компания задолжала щебеночному заводу в Шидерты, не расплатившись с ним за поставленную продукцию. В результате работники местного предприятия, около ста сотрудников, вот уже несколько месяцев сидят без денег - другой работы в поселке практически нет. Люди говорят, обращались к чиновникам и прокурорам, а после и к журналистам.

- С апреля мы не получаем зарплату, - сообщила в конце ноября журналистам, приехавшим на щебеночный завод, машинист Алла Ерохина. - Нам дали за апрель оклад, переработку не отдали, за май нет зарплаты. Завод стоит с апреля. Куда мы только не обращались - никаких сдвигов нет, все знают о нашей проблеме и молчат. Руководство говорит: потерпите. Пообещали нам оплатить, что мы сидим дома по четыре часа, по 50%, а сейчас сказали, что ничего платить не будут. Просто разогнали нас и все.

Руководство щебеночного завода при этом подчеркивало, что причина не в их продукции, как раз таки щебень соответствует всем ГОСТам, предприятие снабжает продукцией всю Павлодарскую область. Дело в иностранной компании. Фирма купила у них щебень, однако не рассчиталась за него. В итоге возникли большие долги. Речь идет о 207 миллионах тенге. Договор с иранской компанией заключали в 2015 году.

Аким Экибастуза тогда сообщил журналистам, что тоже лично выезжал на щебеночный завод. По его словам, счета иранской компании арестованы. Вопрос держат на контроле.

Тем временем порядка ста сотрудников были распущены по домам. На предприятии на момент приезда журналистов элементарно отсутствовал свет - у завода ко всему прочему и накопились долги и по комуслугам.

- Сейчас уже начались судебные процессы. Кроме этого, получена гарантия, что до 1 декабря иранская компания полностью оплатит долг. Как только долг будет оплачен, будет полностью погашена задолженность по зарплате, - сообщил тогда Кайрат Нукенов.

Между тем, в павлодарском филиале Казавтожола сообщают о других сроках погашения долга перед щебеночным заводом.

- На прошлой неделе у нашего директора Сариева было совещание с представителями щебеночного завода и представителями иранской компании, которые приехали из Астаны. Протокольно все решили - в декабре они обязуются полностью погасить задолженность перед щебеночным заводом. Постараются до праздников, до Дня независимости, - сообщил Амантай Касымханов.

Касымханов также рассказал, что иранская компания на рынке Казахстане уже около 15 лет, строили до этого трассу Астана-Боровое, в Актюбинской области, в ЮКО объекты. Теперь параллельно пробивают тоннель через гору в ЮКО, это участок дороги Западная Европа - Западный Китай. Однако в прошлом году иностранный подрядчик пострадал от девальвации, произошедшей в августе 2015 года. Вышли с большой кредиторской задолженностью, возникла нехватка оборотных средств, долги стали расти, как снежный ком.

- Хотели расторгнуть с ними договор, но пока оставили, следующий год покажет, как они будут работать. Есть, конечно, у них вопрос с кредитами, но они потихоньку начинают рассчитываться. Они обязуются, берут кредит у себя в Иране и за счет этих кредитных средств закрывают своих кредиторов, - добавил Амантай Касымханов.

Впрочем, причины возникновения задолженности у иранской компании и их проблемы из-за девальвации работников щебеночного завода вряд ли интересуют. Люди поскорее хотят получить свои деньги, тем более, приближаются новогодние праздники.

Рассказал заместитель руководителя ПОФ АО “НК Казавтожол” и о старом автомобильном мосте. Закрывать его не будут. В будущем, возможно, лишь ограничат по нему движение некоторых большегрузов. Техническое обследование переезда уже провела алматинская компания по заказу министерства.

- Состояние не очень хорошее, но пока безопасное. Специалисты сказали, пока можно эксплуатировать. Но желательно его быстрее реконструировать, ведь, как известно, автомобилестроение идет вперед, появляется все больше большегрузов. Если так же будут эксплуатировать, то скоро мост не выдержит этих нагрузок, - заключил Амантай Касымханов.

Теперь будут запрашивать средства из республиканского бюджета на проектирование по реконструкции перехода в следующем году. Сколько понадобится денег, пока неизвестно.

Обнаружили ошибку или мёртвую ссылку?

Выделите проблемный фрагмент мышкой и нажмите CTRL+ENTER.
В появившемся окне опишите проблему и отправьте Администрации ресурса.

Комментариев:0

ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ

Введите код:*

О сайте

Адрес: ул. Астана, 143 ("Дом печати") 1 этаж, офис 10 8(7182)-61-80-14 редактор/журналисты
E-mail:
redaktor@obozrenie.kz (Главный редактор)
news@obozrenie.kz (Журналисты)
reklama@obozrenie.kz (Коммерческий отдел)

Юридическая информация

Свидетельство о постановке на учет периодического печатного издания и информационного агенства KZ52VPY00029648.

При полном или частичном использовании в сети Интернет материалов, размещенных на сайте obozrenie.kz, гиперссылка на главную страницу www.obozrenie.kz обязательна.