Крупнейший в Центральной Азии мост через Иртыш, который соединит Павлодар с Аксу, состыковали на этой неделе. Это основной переход через главное русло реки. Заказчики и подрядчики обещают, что автомобильное сообщение здесь будет открыто уже в конце года.
Две группы строителей три года шли навстречу друг другу. И вот долгожданная встреча произошла. С самого центра арочного моста хорошо видно на правобережье Павлодар, слева - Аксу, до которого теперь практически рукой подать. Таким образом, теоретически есть возможность пересечь реку и в районе Кенжеколя - пешком через мостовой переход, однако прогуляться из праздного любопытства, естественно, не получится. Все-таки объект еще строится, необходимо строго соблюдать технику безопасности. Вот и журналистам, приехавшим оценить ход работ, выдали каски и спецодежду, предупредили - к краю моста менее чем на два метра не приближаться.
Новый мост - один из самых масштабных строительных проектов Казахстана в рамках программы “Нурлы Жол”. Общая протяженность участка12,3 километра, что включает в себя эстакадную часть, земляную насыпь и четыре моста:247 метровчерез старый Иртыш,55 метровчерез реку Усолка,73 метраозеро Щучье и арочный мост протяженностью476 метровчерез главное русло Иртыша. Все мосты между собой соединяет дорога протяженностью более девяти километров.
- Мы закончили стыковку металлического моста, сопряжение с железобетонными опорами пролетных мостов, - рассказал о ходе работ начальник лаборатории Арман Кульсеитов. - Сейчас ведется монтаж металлических арок, на мосту их три. Это малые арки. Будет еще основная арка по центру моста и в начале одна маленькая.
Работы на объекте не прекращались даже зимой, в морозы. В это время работали, в основном, с бетоном, летом - с дорожным полотном. Основные материалы для строительства закупают у местных производителей: щебень, битум, железобетонные балки. Из других регионов везут цемент, металл, ванты для основного моста через Иртыш.
- На данном объекте все основные работы уже выполнены, - сообщил руководитель павлодарского филиала АО “НК “КазАвтоЖол” Ерсин Сариев. - В том числе по дорожной части. Построено три моста, на эстакадной части проведены работы по устройству опор, завершается работа по монтажу балок пролетного строения. В данное время строительство мостового перехода идет согласно графику. Никаких проблем нет. Этот мост мы планируем сдать в эксплуатацию в преддверии юбилея - 25-летия независимости страны.
При строительстве моста задействовали 200 человек и 85 единиц техники. Общая стоимость проекта почти 54 миллиарда тенге. Заказчик строительства мостового перехода - АО “НК КазАвтоЖол”, работы проводит подрядная организация ТОО “Казахдорстрой”. На субподряде задействованы специализированные предприятия по строительству мостов, в том числе из Алматы, Тюмени.
Мостовой переход через Иртыш - крупнейший в Средней Азии. Он станет частью маршрута “Центр-Восток” по направлению Астана - Павлодар - Усть-Каменогорск. Кроме того, мостовой переход позволит разгрузить дорожную сеть Павлодара и направить транзитный транспорт на восток и в обратном направлении, в обход города через новый переход.
Фото: Станислав МАНАКОВ
Комментариев:0