"Почему мы должны кормить иностранный автопром?"

Валерия Джембетова, 25-02-2022, 09:58, Просмотров: 711
"Почему мы должны кормить иностранный автопром?" 

Почему мы должны кормить иностранный автопром? Новые ставки по утильсбору озвучили в Правительстве, передает @Obozrenie.kz. 

Обязательный утилизационный сбор за ввоз транспортного средства в страну взимается в Казахстане с 2016 года. Утильсбор обязаны платить автопроизводители, официальные импортеры и частные лица, желающие ввезти и зарегистрировать автомобили в страну.

Для расчета сбора коэффициент (размер зависит от объема двигателя и категории авто) умножают на базовую ставку (размер зависит от МРП).

Тему утилизационного сбора за автомобили обсуждают давно, но с начала этого года она приняла серьезные масштабы. Даже те, кто не разбирался в этой теме, стали изучать. На днях Правительство озвучило новые ставки.

Утильсбор - это косвенный экологический налог, который решает экологические проблемы, а также это стимулирующая мера для развития производства. Такое определение дал Роман Скляр. Первый заместитель премьер-министра напомнил, что утильсбор - не изобретение Казахстана, другие страны также применяют меры, ставят защитные барьеры для отечественных производителей.

- Когда мы приобретаем автомобиль, произведенный в Казахстане, мы не платим утильсбор, - заявил Роман Скляр. - Мы должны понимать: если мы позиционируем себя как страну, которая стремится развивать промышленность, а машиностроение - это самый высокий сегмент обрабатывающей промышленности, мы должны поддерживать отечественных производителей. Это касается не только автопрома. Но если некие лица пытаются нам внушить, что у нас автопрома нет, что мы выплачиваем ему субсидию, они приводят пример, который, казалось бы, тяжело оспорить на первый взгляд. Говорят: как может быть 25% локализация в данном автомобиле, если он собран на нашем заводе всего лишь методом крупно-узловой сборки. Говорят: мы же ни одну деталь не произвели - ни колесо, ни зеркало, ни коврик даже. Опять же, это умелое манипулирование, подмена понятий. 25% - это добавленная стоимость нашего производителя, - пояснил Роман Скляр.

В обществе тему утильсбора обсуждали, но не только в ключе, насколько понизить ставки, а в принципе об отмене. На это в Правительстве есть свое мнение.

- А кому это выгодно? Если мы в прошлом году произвели 92 тысячи автомобилей, и люди, которые их купили, не заплатили утильсбор? Есть другой сегмент - дорогие автомобили. Почему они не должны платить все причитающиеся налоги, в том числе и утилизационный сбор? И в конце концов, почему мы должны кормить иностранный автопром, почему мы не должны давать высокопроизводительные места нашей молодежи?

Всё же иностранный производитель может обойти этот сбор, это даже вполне законно. Для этого ему нужно всего лишь открыть сборочное производство в Казахстане. Тогда иностранный производитель будет официально освобожден от утилизационного сбора.

Как уже всем известно, «Оператора РОП» лишили права собирать деньги за утильсбор. Теперь за это отвечает «Жасыл даму». В отличие от предшественника, компания принадлежит Комитету экологического регулирования и контроля Министерства экологии, геологии и природных ресурсов.

Накопившиеся на счетах «Оператора РОП» деньги, как сообщили в Правительстве, решили пустить на льготное автокредитование. Но из имеющихся 220 миллиардов возьмут только 100. Кредитование будет под 4% на семь лет, с нулевым первоначальным взносом.

Ставки утилизационного сбора было решено снизить на 50%. К этому решению на площадке НПП «Атамекен» пришли в несколько этапов.

Новые ставки утильсбора (ru.sputnik.kz)

Утильсбор для легковых автомобилей (зависит от объема двигателя):

до 1 тыс. куб.см - 229 725 тенге (было 459 450);

от 1 001 до 2 000 куб.см - 536 025 тенге (было 1 072 050);

от 2 001 до 3 000 куб.см - 765 750 тенге (было 1 531 500);

свыше 3 001 куб.см - 1 761 225 тенге (было 3 522 450).

Легковые автомобили с электродвигателями (за исключением гибридных) - 0 тенге/ 0 тенге

Утильсбор для грузовиков (зависит от массы):

до 2,5 тонны - 536 025 тенге (было 1 072 050);

от 2,5 до 3,5 тонны - 1 148 625 тенге (было 2 297 250);

от 3,5 до 5 тонн - 1 148 625 тенге (было 2 297 250);

от 5 до 8 тонн - 1 225 200 тенге (было 2 450 400);

от 8 до 12 тонн - 1 454 925 тенге (было 2 909 850);

от 12 до 20 тонн - 1 608 075 тенге (было 3 216 150);

от 20 до 50 тонн (кроме седельных тягачей) - 3 139 575 тенге (было 6 279 150);

Седельные тягачи от 20 до 50 тонн - 0 тенге (было 1 684 650);

Грузовики с электродвигателями (за исключением гибридных) - 0 тенге/ 0 тенге.

Утильсбор для автобусов (зависит от объема двигателя):

до 2,5 тыс. куб.см - 612 600 тенге (было 1 225 200);

от 2,5 до 5 тыс. куб.см - 1 225 200 тенге (было 2 450 400);

от 5 до 10 тыс. куб.см- 1 608 075 тенге (было 3 216 150);

свыше 10 001 куб.см- 2 067 525 тенге (было 4 135 050);

Автобусы с электродвигателями (кроме гибридных) - 0 тенге/ 0 тенге.

Утильсбор для тракторов (зависит от мощности двигателя, измеряется в лошадиных силах):

до 60 л. с. - 306 300 тенге (было 612 600);

от 61 до 130 л. с. - 842 325 тенге (было 1 684 650);

от 131 до 220 л. с. - 2 603 550 тенге (было 5 207 100);

от 221 до 380 л. с. - 4 441 350 тенге (было 8 882 700);

свыше 380 л. с. - 6 126 000 тенге (было 12 252 000).

Утильсбор для комбайнов (зависит от мощности двигателя)

до 160 л. с. - 1 378 350 тенге (было 2 756 700);

от 161 до 220 л. с. - 3 522 450 тенге (было 7 044 900);

от 221 до 255 л. с. - 4 900 800 тенге (было 9 801 600);

от 256 до 400 л. с. - 5 819 700 тенге (было 11 639 400);

свыше 400 л. с. - 6 891 750 тенге (было 13 783 500).+

Фото из архива obozrenie.kz

Обнаружили ошибку или мёртвую ссылку?

Выделите проблемный фрагмент мышкой и нажмите CTRL+ENTER.
В появившемся окне опишите проблему и отправьте Администрации ресурса.

Комментариев:0

О сайте

Адрес: ул. Астана, 143 ("Дом печати") 1 этаж, офис 10 8(7182)-61-80-14 редактор/журналисты
E-mail:
redaktor@obozrenie.kz (Главный редактор)
news@obozrenie.kz (Журналисты)
reklama@obozrenie.kz (Коммерческий отдел)

Юридическая информация

Свидетельство о постановке на учет периодического печатного издания и информационного агентства KZ51VPY00085635, выдано 18.01.2024 года Комитетом информации министерства культуры и информации РК.

При полном или частичном использовании в сети Интернет материалов, размещенных на сайте obozrenie.kz, гиперссылка на главную страницу www.obozrenie.kz обязательна.