Главная > СИТУАЦИЯ > Вагончик тронется? Жители пригорода Аксу жалуются на бездействие акимата

Вагончик тронется? Жители пригорода Аксу жалуются на бездействие акимата


19-11-2021, 09:19. Разместил: Станислав Манаков
Вагончик тронется? Жители пригорода Аксу жалуются на бездействие акимата 

Жители поселка Черемушки в пригороде Аксу вынуждены пробираться под вагонами, чтобы добраться до общественного транспорта, передает @Obozrenie.kz. 

В Черемушках проживают около 500 человек. Кто-то работает, кто-то учится, а кто-то в силу преклонного возраста нуждается в медицинской помощи. Разумеется, рядом нет ни школ, ни больниц, потому людям приходится ездить в город. Раньше пешая прогулка до города занимала около 20 минут, сейчас же, прежде чем добраться до остановки, нужно миновать составы, которые стоят на станции Аксу-2.

- Вагоны стоят неделю, иногда несколько недель. Даже не делают разрыв между вагонами, чтобы мы могли проходить, - сетует Зоя Стрелина. - Мы с трудом добились, чтобы для нас кинули хотя бы шпалы. Теперь есть дорога для перехода, но самого прохода нет. Людям приходится пролезать под вагонами, а иногда на путях стоит по два-три состава. И если летом проскочить под ними возможно, то зимой их заметает, и переход становится еще большей проблемой. Особенно тяжело мамам с колясками и пенсионерам. Мне 69 лет, зимой я ползу под ними по пояс в снегу, так же делают и школьники. Мы уже устали просить, чтобы сделали переход, готовы даже проходить между вагонами, но не под ними.

На очевидно напрашивавшийся вопрос, почему нельзя обойти составы? Жители отвечают, что именно в той сторонепроходит автомобильная дорога и, соответственно, остановка общественного транспорта до города, который ходит не так часто.

Вагончик тронется? Жители пригорода Аксу жалуются на бездействие акимата 
- Обходить его очень далеко, потом приходится возвращаться. По-другому в город не попасть, единственный проход - через железнодорожный вокзал, - говорит женщина. - Мы боимся, что не дай бог случится несчастье. Дети же не понимают и лезут под вагонами напрямую, без оглядки.

Чтобы решить проблему, сельчане обратились в акимат города. Встреча с заместителями акима результатов не дала. Люди даже обращались в область, но там их жалобы либо проигнорировали, либо делегировали назад, в Аксу.

Отчаявшись обратить внимание чиновников на свою проблему, жители Черемушек написали о ней в соцсетях и рассказали журналистам. На такой шаг акимат Аксу ответил без промедлений.

«По информации филиала ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки» - «Павлодарское отделение ГП» следует, что, согласно пункту 4.7.3 СП РК 3.03-114-2014 «Железные дороги», строительство пешеходных мостов предусматривается только на новых и модернизируемых линиях. Кроме того, в соответствии со статьей 18 Закона Республики Казахстан «О железнодорожном транспорте» земли, отведенные под железнодорожные пути и технологически связанные с ними строения и сооружения, в том числе и мосты, находятся в землепользовании АО ТНК «Казахстан темир жолы». Также вышеназванным законом не установлена компетенция местных исполнительных органов города областного значения, к каковым относится город Аксу, в части проектирования и строительства мостового перехода», - говорится в сообщении акимата Аксу.

Чиновники отметили, что изготовление проектно-сметной документации за счет бюджетных средств невозможно.

Примечательно в этой ситуации, что у «КТЖ-Грузовые перевозки» совсем иная позиция. Ведь согласно подпункту 7) статьи 31 закона «О железнодорожном транспорте» в компетенцию акимата входит организация строительства и эксплуатация водопроводов, очистных сооружений, тепловых и электрических сетей и других объектов транспортной и инженерной инфраструктуры района. В качестве примера они привели пешеходные мосты через железнодорожные пути в Мангистауской, Павлодарской и Алматинской областях, которые строили местные исполнительные органы.

Чем закончится история «Акимат против КТЖ», пока неизвестно, но после вмешательства редакции «Обозрение недели» жителям Черемушек позволили записаться на прием к акиму области Абылкаиру Скакову.

Фото очевидцев


Вернуться назад