Главная > НОВОСТИ НЕДЕЛИ, КАЧЕСТВО ЖИЗНИ > Ситуация с общественным транспортом только накаляется

Ситуация с общественным транспортом только накаляется


12-11-2021, 10:29. Разместил: Регина Маргарян

Ситуация с общественным транспортом только накаляется  

О том, что в городских пассажирских перевозках бардак, известно давно. Но, кажется, сейчас у павлодарцев есть конкретные основания переживать за возможность в дальнейшем передвигаться на общественных маршрутках и такси. О том, что ситуация серьезно усложняется, стало известно на этой неделе, передает @Obozrenie.kz. 

На этой неделе состоялась пресс-конференция, которая должна была ответить на вопросы, касающиеся реформы системы пассажирских перевозок. Но вопросов стало больше. Спикером на брифинге был руководитель отдела ЖКХ, пассажирского транспорта и автомобильных дорог Павлодара Арслан Калиякбаров. 

Ожидание и реальность

Согласно докладу и ответам Арслана Калиябкарова акимат полюбовно договорился с перевозчиками об условиях реформы в сфере транспорта. Спикер заявил, что все автобусные парки, в том числе и частные, готовы не просто сдавать в аренду автобусы ИПшникам, а набрать в штат водителей и кондукторов, посадить их на оклад, и самим отвечать за ремонт и заправку транспорта, за качество перевозок и за соблюдение установленных интервалов.

Ситуация с общественным транспортом только накаляется  
- Водителям это выгодно, а перед автобусными парками мы поставили условие: если они не введут такую систему, то не получат субсидий. В Павлодаре 33 автобусных маршрута, 21 из них является социально значимым, по которым мы будем выплачивать субсидии. Сейчас перевозчики получают субсидии только за льготные категории. Но далеко не все маршруты рентабельны. А сделать его таковым можно за счет повышения тарифа. Но такой вариант мы не рассматриваем, потому что это будет накладно для пассажиров. Поэтому мы решили пойти через субсидирование затрат, которые несет перевозчик, из средств бюджета. Какие именно затраты несет перевозчик, покажут электронное билетирование и отчеты о расходах водителей. На следующий год планируем выделить больше трех миллиардов тенге для субсидирования автобусов. Но пока точную сумму назвать не могу, это будет известно после внедрения электронного билетирования, - рассказал на брифинге Арслан Калиябкаров.

Специалист продолжил фантазировать: если все сложится так, как задумал акимат, то будут закуплены новые автобусы, а водителей и кондукторов будут контролировать вплоть до униформы.

Перевести автобусные парки с обычной сдачи в аренду автобусов на схему работы, какую описал Калиябкаров - большое дело. Ранее «ОН» уже писала, что сейчас по такой системе работает трамвайное управление, и работает довольно успешно. Но надо признать, что контролировать работу всего коллектива намного сложнее, чем просто сдавать в аренду автобусы. Рождается закономерный вопрос, который корреспондент нашего еженедельника и задал на брифинге.

- Все автобусные парки согласны отказаться от ИП и взять водителей и кондукторов в штат?
- Как они могут быть не согласны?! - возмутился спикер. - Конечно, они все согласны, это ведь удобно, они получают субсидии и спокойно работают.

В этот же день уверенность представителя акимата разбил председатель Павлодарского областного союза транспортников Василий Рудаков. Он от лица руководителей автопарков заявил, что с ИП на найм готов перейти только один перевозчик из шести - «Автопарк №1». Как и предполагалось, далеко не все готовы самостоятельно организовать работу по найму, так как это требует немалых вложений - финансовых и человеческих ресурсов. Кроме этого, Рудаков напомнил, что на сегодняшний день тариф ничтожно мал. 

Ситуация с общественным транспортом только накаляется  
- Водители увольняются пачками. За этот год ушли около 40% водителей, а не 30, как заявляют в акимате. На смену ушедшим никто устраиваться не хочет. Водители идут в грузовые перевозки, междугородные, находят командировки… Оставаться в городских перевозках невозможно. Если и дальше так пойдет, то автобусов на улицах вовсе не останется. А тариф не меняли с 2017 года, за это время выросла стоимость и ГСМ, и комплектующих, - утверждает руководитель Павлодарского областного союза транспортников Василий Рудаков.

 С кого-то 80, с кого-то 150

Ситуация с общественным транспортом только накаляется

Электронное билетирование, в котором чиновники видят разрешение транспортных проблем, простимулируют дифференцированным тарифом. Это значит, что с начала декабря в Павлодаре стоимость проезда при оплате наличными вырастет до 150 тенге. Для тех же, кто будет пользоваться электронным новшеством, тариф останется прежним.

Ранее акимат предоставил перевозчикам выбрать оператора, который установил бы терминалы в автобусах. Прийти к одному решению транспортники не смогли, поэтому сейчас в городе два перевозчика: SmartAvtobus PV и O-City. 

Транспортные карты SmartAvtobus PV можно приобрести по адресу: ул. Катаева, 9 (офис компании), ул. Ломова, 38 (ЦРМИ), контактный телефон 54-37-03. Стоимость стандартной, школьной, пенсионной транспортных карт - 450 тенге, социальная транспортная карта выдается бесплатно по подтверждающим льготы документам. Офис работает в будние дни с 9:00 до 18:00, в субботу - с 09:00 до 14:00 .

Транспортные карты O-City можно приобрести по адресу: ул. Ломова, 135/1, контактный телефон 8 800 004 04 30. Стоимость стандартной школьной, пенсионной транспортных карт - 400 тенге, социальные транспортные карты выдаются бесплатно по подтверждающим льготы документам. Офис работает в будние дни с 10:00 до 19:00, в субботу с 10:00 до 15:00.

 Фото: Станислав Манаков


Вернуться назад