Главная > КАЧЕСТВО ЖИЗНИ > Вынужденная экономия: в Павлодаре обсуждают дифференцированный маршрут

Вынужденная экономия: в Павлодаре обсуждают дифференцированный маршрут


17-09-2021, 09:12. Разместил: Артем Клеван
Вынужденная экономия: в Павлодаре обсуждают дифференцированный маршрут  

Два новых трамвайных маршрута в Павлодаре появится уже к концу сентября. Оба будут соединять Дачный и Усолку напрямую с улицей Машхура Жусупа. Конечной точкой решили определить вокзал. Обсуждают и вопрос введения дифференцированного тарифа на общественный транспорт, передает Obozrenie.kz. 

Новый трамвайный поворот на перекрестке Ломова - проспект Назарбаева уже наполовину построен. По графику завершить должны до конца сентября, но сделать надеются раньше. При этом сразу же запустят новые маршруты, которые уже утвердили.

- Будут два маршрута: Дачный - вокзал и Усолка - вокзал. И мы еще, может быть, пустим на заводы в том направлении, - сообщил председатель правления трамвайного управления города Павлодара Муслим Махмудов.

Поворот делают за бюджетные средства. Сейчас на стадии проекта и продолжение ветки по проспекту Назарбаева в микрорайон Достык. Рассматривали разные варианты, до конца года планируют пройти госэкспертизу. Цена вопроса - почти 3 миллиарда тенге. Начало строительства будет зависеть от выделения денег из госбюджета.

К слову, специально для микрорайона Достык хотят закупить полуавтономные трамваи. По городу они будут двигаться благодаря контактной сети, а здесь лишь по рельсам на подзарядке. Так надеются сэкономить.

Кроме того, в Павлодаре планируют внедрить дифференцированный тариф на общественном транспорте. По задумке городского акимата, платить наличными павлодарцы будут дороже. Предлагают 150 тенге за одну поездку. Хотите сэкономить - платите картой в два раза дешевле. Мнения пассажиров, как обычно, разделились.

В городском акимате сообщили: на данный момент в Павлодаре функционируют два оператора системы электронного билетирования. Есть возможность оплачивать проезд и при помощи банковские приложения. Новую систему хотят довести до ума к концу октября.

- Внедрение электронного билетирования позволяет вести учет реального пассажиропотока, рассчитать количество поездок бесплатных и льготных категорий граждан с целью дальнейшего определения маршрутов, нуждающихся в субсидировании. Кроме этого, безналичная система оплаты сделает прозрачным оборот денежных средств, получаемых перевозчиком, - сообщил главный специалист пресс-службы акима города Павлодара Жансерик Кабзолла.

В Павлодаре работают семь автоперевозчиков и трамвайное управление. Всего в городе 32 автобусных маршрута, на линию ежедневно выходит 68 вагонов и порядка 400 автобусов малого и среднего класса. 

Фото: Станислав Манаков


Вернуться назад