Главная > КАЧЕСТВО ЖИЗНИ > Со следующего года все работодатели должны перейти на цифровые сделки

Со следующего года все работодатели должны перейти на цифровые сделки


31-07-2021, 12:30. Разместил: Регина Маргарян

 Со следующего года все работодатели должны перейти на цифровые сделки

Преимущества электронных договоров перечислили в управлении труда Павлодарской области. В ведомстве сообщили, что со следующего года все работодатели должны перейти на цифровые сделки, передает Obozrenie.kz. 

На сегодняшний день все представители малого и среднего бизнеса должны заключать с работниками электронные договоры. Время до начала следующего года есть только у крупных предприятий. Об этом сообщил руководитель управления труда Аскар Капанов на онлайн-брифинге.

- Крупным предприятиям до конца года есть возможность не вносить всех сотрудников, а в конце года планируется синхронизировать их базы. Дело в том, что сотрудники отдела кадров физически не смогут внести данные, например, восьми тысячи человек. Однако средний и малый бизнес обязан уже сейчас вносить, - прокомментировал Аскар Капанов.

Спикер пояснил, что процедура необходима для обеспечения прозрачности трудовых отношений, отказа от лишней бумажной волокиты, а в недалеком будущем для перехода на электронные трудовые книжки.

Любой работник может самостоятельно проверить, заключили с ним договор или нет. Для этого достаточно знать свой ИИН и зайти на сайт enbek.kz. При расторжении договора данные работника сохраняются в базе, но с пометкой «договор расторгнут». Это сделано для того, чтобы в дальнейшем работник при необходимости смог доказать свои трудовые отношения.

По информации спикера, на сегодняшний день 7783 предприятия заключили электронные договоры, в базу внесено 164 259 договоров.

Кроме этого, на брифинге зашла речь о безопасности на рабочих местах. По словам Аскара Капанова, сейчас растет процент травматизма на производствах, но выводы можно делать только в конце года, так как именно сейчас самый травмоопасный период в году.

В Павлодарской области внедряют онлайн-сервис «Enbek Navigator» для повышения уровня внешнего и внутреннего контроля над условиями труда на предприятиях. На базе сервиса работники предприятий могут пройти тест, который поможет понять - нарушаются ли их права на производстве. Кроме этого, сотрудники предприятий посредством этого сервиса могут обратиться за помощью при нарушении их прав и возникновения внештатных ситуаций. В свою очередь работодатели тоже могут проверить наличие или отсутствие нарушений со своей стороны.

- Сервис содержит инструкции и рекомендации образцы бланков для самостоятельной подачи жалоб подписок и документов. У нас нет цели штрафовать или наказывать работодателей за малейшую провинность. Наша цель - выявлять нарушения, устранять и предупреждать несчастные случаи, - пояснил руководитель управления труда. 

Он добавил, что с помощью «Enbek Navigator» можно обратиться и в государственную инспекцию труда с заявлением, заполнив предложенную форму. Ответ на обращение будет предоставлен в течение трех дней. Помимо этого на сайте будет размещаться информация о недобросовестных работодателях, задерживающих заработную плату или не уделяющих должного внимания вопросам безопасности труда на производстве. 

Иллюстративное фото: Станислав Манаков


Вернуться назад