Главная > СИТУАЦИЯ > Павлодарские перевозчики требуют от чиновников соблюдения законодательства

Павлодарские перевозчики требуют от чиновников соблюдения законодательства


9-10-2019, 17:49. Разместил: Регина Маргарян

 Павлодарские перевозчики требуют от чиновников соблюдения законодательства 

Мизерная компенсация за перевозки льготных категорий граждан и беспорядочный график движения автобусов малого класса - главные причины негодования ассоциации союза транспортников. По словам перевозчиков, в Павлодаре со стороны чиновников идет постепенное закручивание гаек, которое в скором времени может привести автокомбинаты к банкротству. 

В редакцию еженедельника "Обозрение недели" обратился председатель Ассоциации «Павлодарский областной союз транспортников» Василий Рудаков с заявлением, что власти города не желают слышать о проблемах перевозчиков. По его словам, он уже год пытается отстоять права водителей и кондукторов, а в ответ получает только отписки.

Павлодарские перевозчики требуют от чиновников соблюдения законодательства 
- По Закону «Об автомобильном транспорте» мы безоговорочно обязаны возить по льготному тарифу только две категории, но в добровольно-принудительном порядке нас обязали возить еще 17, - рассказал Рудаков. - За десять из них нам не компенсируют проезд, а за остальные выплачивают смешные деньги. Мы требуем провести исследование, чтобы точно знать, каков пассажиропоток и сколько из него льготников. И исходя из этих данных компенсировать затраты перевозчиков.

С таким требованием Василий Рудаков обращался в областной акимат, но ответа на письмо не получил. Отправлял запрос и в акимат города, на что ему сообщили: узнать точное количество льготников без электронного билетирования невозможно. А пока транспортникам будут выделять из бюджета такую сумму, какую посчитают возможной.

Учитывая, что еще неизвестно, когда устаканится система электронного билетирования, такой расклад считает неприемлемым и директор ТОО «Павлодарский автокомбинат» Александр Панченко.

- Я самостоятельно мониторил количество пенсионеров, которых мы перевозим, и взял мониторинг трамвайного управления. И мы насчитали, что только пенсионеров перевозим на 450 миллионов, а нам за все категории платят 300 с небольшим. Еще бесплатно возим других льготников на 345 миллионов, и никто нам их не компенсирует. Президент провозглашает, что выплат, которые не предусматривает Налоговый кодекс, не должно быть. Это преступление. А нашего города это что, не касается? - возмущен Александр Леонидович.

Помимо несправедливых субсидий, перевозчика не устраивают неравные права автобусов большого и малого классов. По словам Панченко, автобусы ездят строго по графику с раннего утра до позднего вечера, а микроавтобусы работают в свободном полете, срывая куш в час пик.

Павлодарские перевозчики требуют от чиновников соблюдения законодательства 
- Вот пример - 126-й вклинивается в наши автобусы и выметает весь поток пассажиров. В итоге автобусы ходят пустые, шаферы жалуются. Недавно я сам вышел и насчитал три микроавтобуса между нашими. Я пишу заведующему сектором транспорта ЖКХ: «Что же вы делаете?!». А он говорит, что ничего подобного нет. Мы договорились вместе выйти и понаблюдать. Естественно, он предупредил таксопарк, и любо-дорого было наблюдать - интервал у маршруток десять минут, и никаких гонок. Так и должно все работать. И пассажирам удобнее знать, когда подъедет их номер.

Панченко говорит, что так было всегда, но ситуация обострилась, когда обычные маршрутки вместимостью 15 человек заменили на микроавтобусы, куда пассажиров помещается в несколько раз больше.

- Это нарушение закона! Пятый пункт правил перевозок пассажиров гласит, что регулярные городские перевозки, выполняемые автобусами и микроавтобусами, должны осуществляться по графику и времени. В нашем городе маршруток это не касается,- сетует Панченко.

Павлодарский автокомбинат считается лучшим перевозчиком в городе и входит в топ-10 в Казахстане. Новейший подвижной состав за свой счет, самая частая регулярность транспорта - этого автопарк добился, несмотря на то, что уже однажды объявлял себя банкротом.

Павлодарские перевозчики требуют от чиновников соблюдения законодательства 
- Сегодняшний заработок и недостаточная организованность пассажирских перевозок не дают возможности держаться нам на таком уровне,- говорит Александр Панченко. - Водители перебираются в столицу, потому что там заработок в разы больше. Мы купили более полусотни новейших автобусов, когда еще могли это позволить себе, но сейчас… Я знаю что такое банкротство, и больше этого не допущу. Как только подойду к минусу - остановлю предприятие, и кто тогда будет возить людей? Не знаю.

Кроме писем к руководителям региона Василий Рудаков обратился в палату предпринимателей «Атамекен». Проблемы перевозчиков было решено вынести на заседание Совета по защите прав предпринимателей и противодействию коррупции на платформе «Атамекен». В совет входят депутаты, представители Генеральной прокуратуры и Агентства по делам государственной службы и противодействию коррупции, юристы. Оппоненту транспортников - ЖКХ города палата направила приглашение. Представители хозяйства не явились.

Корреспондент obozrenie.kz обратился к Марату Асылбекову, заведующему сектором транспорта отдела ЖКХ, за разъяснением ситуации.

Павлодарские перевозчики требуют от чиновников соблюдения законодательства 
- Лично никто ко мне не обращался по поводу этой встречи, - отрезал Асылбеков. - Не нужно делать из меня козла отпущения, я узнал об этой встрече только за десять минут до назначенного времени, когда мне позвонили из «Атамекена». У нас нет конфронтации с перевозчиками, мы всегда можем договориться, прийти к общему знаменателю. Но я всегда говорил и говорю, что это социально ориентированный бизнес. Если перевозчики к нам обращаются официально, то мы им всегда отвечаем. Сейчас вести полемику на всеобщем обозрении я не вижу никакого смысла!

В палате «Атамекен» отрицают возможность неполучения приглашения ЖКХ. А также сообщают, что по итогам встречи, на которую представители городского акимата не явились, местному исполнительному органу рекомендовано рассмотреть возможность проведения независимого исследования, дабы выяснить, сколько процентов составляют льготники всех категорий от потока пассажиров.

Фото: Станислав Манаков


Вернуться назад