Такая важная история

Ольга Великодная, 17-11-2016, 19:30, Просмотров: 2903
Такая важная история 

Сейчас,  когда кругом так много соблазнов и так мало денег,  чтобы купить все и сразу,  сложно не попытать удачу и не взять кредит. Большинство,  держа в руках удостоверение личности и сидя в очереди к консультанту в банке,  не задумываются до конца о серьезности этого шага и своей ответственности перед займодателем. А меж тем,  просрочки и непогашенные кредиты могут раз и навсегда перечеркнуть вашу репутацию как клиента для многих банков страны. О том,  что такое на самом деле кредитная история и как не попасться на удочку мошенников - в материале “ОН”. 

Береги честь, то есть кредитную историю, смолоду - именно этим девизом должен руководствоваться каждый, кто решил прийти за деньгами в банк. По словам Асель Абитовой, бизнес-тренера Банка Хоум Кредит, кредитная история - это самое главное для клиента:

- В первую очередь учитываются регулярные поступления. Когда клиент берет кредит, он должен его регулярно оплачивать, не делать просрочек. Это влияет на его дальнейшие обращения в банк, неважно - в один и тот же или в разные. Что касается Банка Хоум Кредит, если клиент однажды допустил просрочку в выплате кредита, то повторно другой займ он у нас не получит.

Стоит знать, что кредитная история каждого клиента обновляется раз в десять лет после последнего обращения в банк. То есть, если сейчас вы молодой и амбициозный, которому жизненно необходим айфон, причем в кредит, а денег на выплату нет, то через пять лет, когда остро встанет вопрос покупки жилья, невыплаченные суммы за модный смартфон окажутся несмываемым черным пятном в вашей клиентской репутации.

Конечно, у каждого банка существуют свои нормы, которые допускаются в просрочках. Где-то возможны 15 дней просрочки, а какие-то банки, зачастую крупные, берут на себя риск и позволяют заемщику отложить выплату более чем на два месяца.

Для кредитной истории в целом имеют большое значение и ваши пенсионные отчисления. Для банка это одно из главных доказательств, что человек работает и имеет стабильный доход. Но есть банки, которые могут дать кредит, даже если у клиента нет пенсионных отчислений. Однако это достаточно редкий случай, и рассчитывать на него не стоит.

Предположим, что все хорошо - кредит вам дали, вы его вовремя оплачиваете и однажды решаете погасить досрочно. Будьте осторожны: именно это может послужить отказом для выдачи вам другого кредита. В этом случае банк заранее пытается себя обезопасить от возможных рисков и невыплаты крупных займов. Но что делать клиенту в таких ситуациях?

- В Банке Хоум Кредит тоже есть подобная практика - мы можем отказать клиенту, если он досрочно погашает предыдущий кредит, - отвечает Асель Абитова. - Наши менеджеры советуют писать заявление на досрочное погашение. Оно поступает в головной офис и учитывается в дальнейшем. Никакие дополнительные проценты в этом случае не начисляются.

Все эти нюансы в целом и составляют понятие кредитной истории клиента. Однако будьте начеку: существуют мошенники, которые могут оказывать давление на человека с хорошей кредитной историей и за вознаграждение просить оформить на себя чужой кредит. Также нередки ситуации, когда друзья или родственники просят близких взять в банке займ, клятвенно обещая выплачивать его в срок. С такими ситуациями сталкиваются и работники Банка Хоум Кредит.

- Я не понимаю, как люди на такое соглашаются, - сетует бизнес-тренер. - Сейчас такое время, когда никому нельзя доверять и ни на кого нельзя рассчитывать. Порой не знаешь, сможешь ли ты сам выплатить свой собственный кредит. Нужно понимать, что ты можешь себе здорово испортить кредитную историю, если другой человек не будет выплачивать кредит, который ты взял на себя.

Существуют и другие виды мошенничества, от которых тоже никто не застрахован. Нередки случаи, когда пытаются оформить кредит по чужим документам, специально для этого устраиваясь работать в банк. Поэтому стоит быть особенно осторожным, если вы нечаянно потеряли свое удостоверение или паспорт. Как только человек теряет свои документы, следует написать письмо в УВД, ЦОН и обратиться с ним в банки. Это письмо регистрируется и делается соответствующая отметка в базе.

Однако банк и его сотрудники тоже не застрахованы от неблагонадежных клиентов:

- Были случаи, когда на сотрудников банка оказывалось давление потенциальными заемщиками. Кредитных консультантов поджидали после работы и требовали оформить кредит, - рассказывает Асель Абитова. - В таких ситуациях наши специалисты в системе указывают специальный код “подозрение в мошенничестве”, и таким заемщикам приходит отказ. Сразу, конечно же, предупреждается наша служба безопасности. Они постоянно проводят инструктажи по этому поводу. 

Самое главное, о чем стоит помнить, - все зависит от самого клиента. Каждое решение стоит принимать взвешенно, всячески обдумывая возможные риски. Только в таких ситуациях можно остаться и с деньгами, и с чистой совестью. 

Обнаружили ошибку или мёртвую ссылку?

Выделите проблемный фрагмент мышкой и нажмите CTRL+ENTER.
В появившемся окне опишите проблему и отправьте Администрации ресурса.

Комментариев:0

О сайте

Адрес: ул. Астана, 143 ("Дом печати") 1 этаж, офис 10 8(7182)-61-80-14 редактор/журналисты
E-mail:
redaktor@obozrenie.kz (Главный редактор)
news@obozrenie.kz (Журналисты)
reklama@obozrenie.kz (Коммерческий отдел)

Юридическая информация

Свидетельство о постановке на учет периодического печатного издания и информационного агентства KZ51VPY00085635, выдано 18.01.2024 года Комитетом информации министерства культуры и информации РК.

При полном или частичном использовании в сети Интернет материалов, размещенных на сайте obozrenie.kz, гиперссылка на главную страницу www.obozrenie.kz обязательна.