Миры Киры Коробейниковой

Ольга Великодная, 8-07-2016, 09:20, Просмотров: 2571

Создавать сказку своими руками - именно в этом нашла свое призвание художник и иллюстратор из Павлодара Кира Коробейникова. Персонажи ее работ открывают зрителю таинственные миры, недоступные человеческому глазу. Корреспондент «ОН» встретился с талантливой девушкой, чтобы узнать, как рождаются ее творения.

Миры Киры Коробейниковой 
- Кира, расскажи, с чего начинался твой путь?

- Рисовала я с детства и всегда рисовала сказки - или интерпретации уже существующих, или придумывала новые. Я их еще и писала на ломаном русском, как только научилась писать. Всегда была мечта рисовать мультики. Я просилась в художественную школу, но мама считала, что это несерьезно, что с этим мы не будем никуда двигаться. Она считала, что я буду бухгалтером. Поэтому в художественную школу я пошла поздно, мне было 15 лет. Сначала поступила в частную, там училась со взрослыми детьми. Я понимала, что это несерьезно, а мне хотелось чего-то другого, основательного, поэтому я пошла в государственную школу. Меня не хотели брать по возрасту, я долго ходила к директору и уговаривала. В итоге меня взяли сразу во второй класс к Решетовой Наталье Владимировне. Впоследствии мы стали подругами - она человек, который научил меня не бояться показывать, что я хочу. В этом плане художественная школа дала мне многое. Всегда очень страшно начинать с белого листа и представлять, что о тебе подумают. Писать маслом начала в семь лет, не пробовала ни акварель, ни акрил. Я очень просила, и мне подарили масло, а я даже не знала, как его правильно мешать. Узнать было не у кого, и я мешала его водой, потом догадалась, что можно хотя бы подсолнечное использовать. Все мамины родственники мне привозили ДВП, обратную сторону которого покрывали желатином, и потом я на нем рисовала. Такие моменты и свое прошлое вспоминаю не особо часто. Воспринимаю это как само собой разумеющееся. Ведь я просто была и все, потом осознавала себя, учила себя, ошибалась, плакала, радовалась. Это эмоции, рисование это всегда эмоции. Не могу представить себя без этого. Мне кажется, это всегда было со мной.

Миры Киры Коробейниковой

- Что было после художественной школы?

После художественной школы я пошла в институт. Училась заочно, ожидала очень многого, ожидала, что получу много правильного, серьезного, хотелось, чтобы ко мне относились серьезно и строго, чтобы меня учили. Но этого не произошло. Я садилась, рисовала и ждала, что будет что-то значимое, но не получала этого. Может потому, что училась заочно, может потому, что приходя в институт, я делала работы менее сложные, в сравнении с теми, которые писала дома. При этом преподаватели подходили, зачеркивали всё и говорили «Ты не так пишешь, Кира, размашистей, больше мазков, у тебя видно мелочи». Я смотрю сейчас на работы иллюстраторов, которые рисуют на графическом планшете, которые работают в больших студиях. Они долго учились этому, у них стаж по 20 лет. Они рассказывают, как сложно учились и делали по 100-1000 набросков на планшете или от руки. А у нас такого не было. Институт был как армия, как принудиловка, которую я просто хотела закончить. Сейчас, общаясь с художниками и дизайнерами, я пожалела, что не пошла в художественный колледж. Я просто не знала тогда, что он существует.

Миры Киры Коробейниковой 

- Рисование - это твоя основная работа?

- Работаю я дизайнером, но эта работа больше техническая, нежели творческая. Знаете, есть люди, которые поют, и у них здорово получается, им это нравится, они умеют это делать. Но им не приносит это денег, поэтому они уходят работать на завод, в другие сферы. У меня такое же чувство, что дизайн - не мое. Я могу это делать, потому что я отучилась на дизайнера, у меня глаз и рука наметаны, есть скорость, многим вещам учит директор. Но я просыпаюсь по утрам и думаю «Я дизайнер. Почему?» Я не хочу всю жизнь так прожить. Потому что когда я держу кисточки или перо от планшета, я чувствую себя собой, я полностью уверена.

- Давай остановимся на твоем творчестве. Как долго ты искала свой стиль, как пришла к тому, что у тебя есть сейчас? Видишь ли ты прогресс в своих навыках?

- Я не помню, где я увидела графический планшет. На тот момент у нас не было интернета, тогда не в каждой квартире были интернет и кабельное. Я сидела ночами в интернете через телефон. У меня был маленький ребенок, и потому я сидела дома, не имея возможности общаться с людьми. Общалась в чатах, попала на какой-то ресурс и увидела цифровую живопись. Сначала не поверила, что на компьютере можно так рисовать. Для меня планшет стал мечтой, и позже я получила его в подарок. Я всему училась сама, осваивала планшет и фотошоп. Шесть лет назад я смотрела работы художниц, чье творчество мне нравится. Думала, что никогда в жизни так рисовать не буду. А сейчас мы с ними пьем чай, созваниваясь в скайпе и обсуждая кого-то. Я понимаю, что достигла какого-то уровня. Наверное, прогресс все-таки есть.

Миры Киры Коробейниковой 

- А как выработался твой стиль?

-Стиль… Не помню, как это получилось. Я искала себя, я пробовала рисовать котиков, девочек и бабочек, но понимала, что это не мое, у меня другой характер. Какие-то розовые штучки у меня не особо получаются. Но и готические замки тоже не удавались. Я не могла найти середину между совсем мрачным и очень милым. Я понимала, что милое - не мое, но доля юмора должна присутствовать, именно это должно цеплять в работах. В цветах и природе для меня нет души. Я не представляю, как работают пейзажисты. Я не могу найти в природе что-то живое для себя.

- Ты помнишь, как в твоей голове появился самый первый персонаж? Как ты его придумывала?

- Кто-то начинает рисовать то, что представляет, садится и набрасывает карандашом. У меня такое тоже бывало, и я начинала строить карандашом, а потом красила. Но в основном это происходит по-другому. Я не вижу цельную картинку изначально - есть лишь идея или намек на нее. Я начинаю идти от пятна. В процессе это пятно несколько раз меняет форму, цвет, и когда в моей голове раздается щелчок и я понимаю, что представление воплотилось так, как я хотела, то значит, что работа закончена. Так и рождаются мои персонажи, в процессе, в муках.

Миры Киры Коробейниковой 

- Есть, наверное, самый любимый нарисованный тобою герой...

- Наверное, он единственный, просто у него разные цвета и разные настроения. Это даже не персонаж, а что-то, что сидит рядом, и я знаю, что оно грустит и радуется со мной. Очень сильно на мое творчество влияет мой ребенок. Теперь дочь - мой главный критик, у нее очень объективный взгляд, она, как и все дети, говорит то, что думает. Она подчеркивает именно те вещи, которые я в итоге вижу и понимаю, что их нужно переделать или изменить. С тем временем, как она росла, у меня менялось все. Теперь она сама рисует и на планшете, и на бумаге, на всем, нам уже не хватает материалов. Когда она видит, что я рисую, начинает бегать по дому и искать какие-то материалы, закрывается в своей комнате, и я понимаю, что она тоже рисует. У меня в детстве так же было. Когда сходишь на выставку, а потом бегаешь по дому и боишься потерять запал.

Миры Киры Коробейниковой

- Ты параллельно рисуешь и на планшете, и маслом на холсте. Какие различия и сложности в этом?

- Конечно, разница есть. Я давно не писала маслом и сейчас, пока в отпуске, решила это восстановить. Понимаю, что материал не слушается. На планшете всегда можно контролировать процесс, всегда есть возможность отменить действие или сохранить работу. А с маслом и холстом такого не получится. На планшете рисовать легче. Я могу увеличить, поменять цвета, все что угодно. Но в масле тоже есть свое удовольствие - когда оно высыхает, можно потрогать его, ощутить пальцами. Масло более живое, я не могу разделить это. Это две больших любви - масло и цифровая живопись. 

Фото взяты с https://vk.com/todd_art

Миры Киры Коробейниковой
Миры Киры Коробейниковой
Миры Киры Коробейниковой
Миры Киры Коробейниковой
Миры Киры Коробейниковой
Миры Киры Коробейниковой
Миры Киры Коробейниковой
Миры Киры Коробейниковой
Миры Киры Коробейниковой
 Миры Киры Коробейниковой
Обнаружили ошибку или мёртвую ссылку?

Выделите проблемный фрагмент мышкой и нажмите CTRL+ENTER.
В появившемся окне опишите проблему и отправьте Администрации ресурса.

Комментариев:0

О сайте

Адрес: ул. Астана, 143 ("Дом печати") 1 этаж, офис 10 8(7182)-61-80-14 редактор/журналисты
E-mail:
redaktor@obozrenie.kz (Главный редактор)
news@obozrenie.kz (Журналисты)
reklama@obozrenie.kz (Коммерческий отдел)

Юридическая информация

Свидетельство о постановке на учет периодического печатного издания и информационного агентства KZ51VPY00085635, выдано 18.01.2024 года Комитетом информации министерства культуры и информации РК.

При полном или частичном использовании в сети Интернет материалов, размещенных на сайте obozrenie.kz, гиперссылка на главную страницу www.obozrenie.kz обязательна.