Фото из свободных источников
В настоящее время количество автомобилей, использующих газобаллонное оборудование, увеличивается. Многие люди приобретают и устанавливают ГБО в специализированных мастерских, но и немало тех, кто экспериментирует, т.е. самостоятельно устанавливают и проводят ремонт газового оборудования у себя в гараже примитивным способом. После чего не проверяют на герметичность, а нередко и самовольно вносят изменения в систему газового оборудования. Зачастую газобаллонное оборудование долгое время эксплуатируют без какой-либо профилактики даже тогда, когда в автомобиле ощущается запах газа.
Поэтому отдел по ЧС города Павлодара рекомендует владельцам газобаллонных автомобилей внимательно изучить инструкции по эксплуатации газового оборудования, и неукоснительно соблюдать их. А также напоминает, что автомобиль должен быть укомплектован хладоновым или порошковым огнетушителем емкостью не менее двух литров. Число пожаров, возникших из-за негерметичности газового оборудования, можно сократить в несколько раз за счет выполнения водителями трех простых правил эксплуатации.
Во-первых, перед постановкой автомобиля на стоянку следует выработать газ в топливной системе и перекрыть расходный вентиль на баллоне.
Во-вторых, после длительной стоянки пуск двигателя проводить при открытом капоте и дверях салона автомобиля. В гараже перед включением электроприборов и пуском двигателя необходимо открыть ворота и проветрить помещение.
В-третьих, в процессе эксплуатации автомобиля следует постоянно контролировать утечку газа по запаху. При любом подозрении на нее, а также раз в неделю профилактически проверять герметичность узлов и соединений газового оборудования.
Категорически запрещается:
- допускать работу двигателя на газе при неисправном газовом оборудовании;
- ставить автомобиль с неисправным газовым оборудованием в закрытое помещение;
- производить ремонт, подтяжку соединений газового тракта, замену элементов и агрегатов газового оборудования при наличии газа под давлением в системе питания;
- производить выпуск газа из баллона и из системы в закрытом помещении;
- использовать открытое пламя для проверки герметичности соединений или прогрева двигателя в холодное время года.
ЖАПАР РЫМБЕК,
инженер ОГПК УЧС г. Павлодара,
капитан гражданской защиты
Комментариев:0