Павлодарец уверен, что его мать умерла из-за халатности врачей

Регина Маргарян, 25-07-2018, 18:58, Просмотров: 1805
Павлодарец уверен, что его мать умерла из-за халатности врачей

Фото из семейного архива 

Павлодарец уверен, что его мать умерла из-за халатности и бездействия врачей первой городской больницы. Стандартная операция по удалению миомы матки обернулась смертью.

Медицинская статистика гласит, что после 55 лет каждая третья женщина сталкивается с таким диагнозом, как миома матки. А во врачебной практике операции по ее удалению -  дело обыкновенное и часто встречающееся. На такую стандартную операцию 4 июня этого года проводил свою мать павлодарец Асхат Исадинов в городскую больницу №1. А 16 июня узнал о том, что потерял самого родного человека навсегда. Погибшая 60-летняя Пану Исакаева была активной пенсионеркой, никогда не жаловалась на здоровье и ни у одного врача на учете не состояла. От этого смерть мамы сын переживает особенно тяжело. Мужчина обвиняет врачей в недобросовестной работе и, по его мнению, на это есть все основания.

Павлодарец уверен, что его мать умерла из-за халатности врачей 
-  4 июня моя мама поступила на плановую операцию в городскую больницу №1, - рассказывает Асхат. По словам заведующей гинекологическим отделением Алии Ахметовой, операция была тяжелой, с осложнениями из-за обнаруженных спаек в кишечнике, однако жизни мамы ничего не угрожало. Врач заверяла, что осложнения могут возникнуть только в ближайшие три-пять дней после хирургического вмешательства. Если таковых не будет, то опасаться их появления в дальнейшем не стоит. Про угрозу жизни речь вообще никогда не шла!

Но пациентка после операции чувствовала себя плохо – держалась высокая температура. Пану, которая до этого никогда не жаловалась на ноги, не могла самостоятельно передвигаться. К этому букету добавилась и сильная одышка. Врачи по-прежнему успокаивали, мол, так бывает.

- Лечащий врач Алия Ахметова сказала, что все пройдет в скором времени, - продолжает Асхат. - Но с каждым днем маме становилось все хуже.

В больнице под наблюдением врачей на протяжении десяти реабилитационных дней улучшений состояния больной не наблюдалось. В таких случаях, согласно пункту 22 Правил оказания стационарной помощи, в говорится: «На любом уровне оказания медицинской помощи при затруднении в идентификации диагноза, неэффективности проводимого лечения, а также при иных показаниях, заместитель руководителя по медицинской части организует консультацию (осмотр пациента специалистом более высокой квалификации или другого профиля) или консилиум (осмотр пациента с участием не менее трех специалистов более высокой квалификации или другого профиля, с проведением дополнительного обследования пациента в целях установления диагноза, определения тактики лечения и прогноза заболевания), включая специалиста республиканского уровня.

Вместо этого неходячую, с сильной одышкой женщину на десятый день выписали. Пришлось сыну транспортировать маму из больницы домой в инвалидной коляске. Однако на следующий день после выписки Пану Исакаеву вновь забрала скорая помощь и отвезла ее в ту же больницу №1, но уже в отделение с другим профилем.

- Сосудистый хирург сделал заключение о тромбах в ноге. Сказали, что операция предстоит простая, и через несколько дней мама уже будет бегать, - вспоминает Асхат. - Но дальше начался какой-то ужас! Мы ждали почти пять часов. Мама все это время рыдала от боли, хотя ей три раза вкалывали обезболивающие препараты, но это не помогало. Когда операцию все же провели, хирург Александр Никонов заверил, что тромбы успешно удалены.

На следующий день Асхат узнал, что его мать перевели в реанимационное отделение и подключили к аппарату искусственного дыхания (ИВЛ). События этого дня мужчина не может вспоминать без слез.

- Я приехал в больницу в первой половине дня, в реанимации не было ни одного врача. Я пробежал все этажи с первого по седьмой и не нашел ни одного дежурного врача. Это было накануне Дня медика, - восстанавливает картину событий рокового дня Асхат. – Спустя час я нашел какого-то врача, он сказал, что маму нужно вести в кардиоцентр на Усолке, подозревают тромбоэмболию легких, нужно там сделать ей КТ (компьютерную томографию). Хотя КТ аппарат был и в этой больнице. Реанимобиль ехал к нам два часа. Маму повезли на нем в кардиоцентр, однако к аппарату искусственной вентиляции легких больную не подключили. На мой вопрос: разве так небезопасно ее везти, мне ответили: да ничего страшного. Я проводил маму и остался ждать ее в больнице. Вернулись они быстро, минут через 30, и сообщили мне, что мамы не стало, возможно, ее даже не довезли до кардиоцентра.

Несмотря на подавленное состояние сын решил провести собственное расследование:

- Когда удаляли спайки, удалили не все. Их не заметили. У нее началось воспаление, кровь загустилась,- пересказывает слова патологоанатома Асхат. – У мамы образовались тромбы в легких и в ноге, и поэтому она все эти десять дней тяжело ходила и еле дышала.

 Врач Алия Ахметова признается -  жалеет о том, что рано выписала Пану Исакаеву, признает и то, что не предусмотрела всех вариантов исхода событий и просит прощения. Но разве это может быть соразмерно со случившейся потерей? Если такой ход событий не остановить, трагедии будут повторяться.

- Я по-человечески все могу понять и простить, каждый может ошибаться и врачи не исключение, - делится сын покойной. – Но в голове не укладывается, как можно было 10 дней после операции бездействовать и выписать женщину в таком состоянии, учитывая то, в каком она прибыла? Как можно не обратить внимание на одышка, на невозможность ходить? Почему я не мог найти врача, чтобы спасти маму? Почему транспортировали в другую больницу человека, жизнь которого поддерживал источник искусственного дыхания без ИВЛ? Поэтому эту ситуацию, я спускать на тормозах не буду. Виновные должны понести наказание.

В социальных сетях под постом об этой трагической историей павлодарцы, кроме соболезнований, рассказывали свои чудовищные истории, связанные с услугами первой городской больницы. Но справедливости ради надо сказать, что и положительные отзывы тоже были, правда, немного. С тем, что в этой больнице работают мастера своего дела, согласен и исполняющий обязанности заместителя руководителя управления здравоохранения Павлодарской области Нариман Шахмарданов.

Павлодарец уверен, что его мать умерла из-за халатности врачей 
- В первой городской больнице работает много высококлассных специалистов, врачей высшей категории и у них очень хорошие результаты, – говорит Нариман Жаксылыкович.

Тогда тем более странно, почему лечащий врач Пану Искаковой не обратилась за консультацией к своим высококлассным коллегам? Вопросов в этой истории пока больше, чем ответов.

- А по заявлению Асхата Исадинова была создана комиссия, - продолжает профильный чиновник. - На следующей неделе будет экспертное заключение, до тех пор никаких комментариев по этому делу не будет.

Асхат с начала этой истории записывал разговоры с врачами на диктофон, для того, чтобы тщательно выполнять все предписания. Но теперь эти записи станут доказательствами в уголовном деле, мужчина обратился к юристу и готов пройти все инстанции, вплоть до главы государства, пока не добьется справедливости. 

Фото: Станислав Манаков

Обнаружили ошибку или мёртвую ссылку?

Выделите проблемный фрагмент мышкой и нажмите CTRL+ENTER.
В появившемся окне опишите проблему и отправьте Администрации ресурса.

Комментариев:1

  1. Аноним

    Зло должно быть и будет наказано!

О сайте

Адрес: ул. Астана, 143 ("Дом печати") 1 этаж, офис 10 8(7182)-61-80-14 редактор/журналисты
E-mail:
redaktor@obozrenie.kz (Главный редактор)
news@obozrenie.kz (Журналисты)
reklama@obozrenie.kz (Коммерческий отдел)

Юридическая информация

Свидетельство о постановке на учет периодического печатного издания и информационного агентства KZ51VPY00085635, выдано 18.01.2024 года Комитетом информации министерства культуры и информации РК.

При полном или частичном использовании в сети Интернет материалов, размещенных на сайте obozrenie.kz, гиперссылка на главную страницу www.obozrenie.kz обязательна.