Верните наши деньги!

Ксения Михед, 3-11-2017, 07:00, Просмотров: 1160
Верните наши деньги! 

Павлодарские вкладчики банка RBK ищут собратьев по несчастью. Уже несколько недель они не могут снять свои деньги со счетов и получить хоть какое-то внятное объяснение - почему? 

Истории павлодарцев Армана и Асель похожи. Оба собирались расплатиться за собственное жилье. Оба доверили свои деньги банку RBK.

- Я приобрела в Павлодаре квартиру под ипотеку на десять лет через Народный банк. Продала квартиру в Алматы и с этих денег собиралась погасить ипотеку, - рассказывает Асель. - Чтобы не ходить с наличкой, деньги в Алматы положили на счет в банке RBK, чтобы в павлодарском филиале их снять. Было это 29 сентября. В банке сказали: чтобы снять всю сумму без процентов, подождите, пусть они недельку полежат, а потом вы их возьмете и перекинете с RBK в Халык Банк. Но когда я собралась это сделать, в банке не оказалось наличности. Мне сказали: так как у вас большая сумма, напишите заявление согласно договору. Я написала. И тут пошли первые слухи. Я пришла в банк, а мне отвечают: по техническим причинам наличных денег нет.

Наличных денег в банке RBK для Асель нет уже месяц. Вместо того чтобы разом погасить ипотеку, девушка вынуждена продолжать ежемесячно отдавать за нее большую часть своей зарплаты. Сколько это будет продолжаться, она не знает.

Второй вкладчик банка Арман тоже переживает - он так же не знает, когда теперь сможет получить обратно свои деньги. А между тем в RBK у него лежит крупная сумма.

- Я копил на покупку недвижимости. Сейчас нашел квартиру, но не могу ее приобрести. Мое право как покупателя ограничено банком. Самое обидное, что последний транш я по незнанию сделал уже во время всех этих событий, и никто из работников банка меня даже не предупредил.

В более крупных городах вкладчики банка RBK давно объединились - они добиваются встреч с руководством филиалов, пишут коллективные письма в разные инстанции, на имя президента и в банк. Но ответ получают не все. Так же, как и павлодарские вкладчики.

- Я знаю, что многие павлодарцы писали заявления, и я писала, - рассказывает Асель. - На мое заявление о выдаче денег по истечении пяти банковских день нет ни ответов, ни объяснений.

В отличие от Асель Арман ответ получил. Шаблонный и неясный. Из него следует, что проблемы банка носят временный характер и беспокоиться не стоит.

Но прошел почти месяц, а разъяснений от банка так и нет. На фоне отсутствия ясной информации вкладчики переживают. Больше всего их обижает позиция банка.

- Банк нам не объясняет ничего, - возмущается Асель. - Никакой конкретики. Уже бы вышли и сказали, что обанкротились, если это так. Мы бы хоть начали думать, что нам делать.

Возможно, ситуация прояснится после 7 ноября. Тогда должно пройти собрание акционеров. А пока Асель и Арман обращаются к пострадавшим павлодарцам и предлагают создать инициативную группу. Ведь не исключено, что и на следующей неделе ситуация не прояснится. А отстаивать свои права сообща всегда легче.

Телефоны Армана и Асель есть в редакции «ОН».

Обнаружили ошибку или мёртвую ссылку?

Выделите проблемный фрагмент мышкой и нажмите CTRL+ENTER.
В появившемся окне опишите проблему и отправьте Администрации ресурса.

Комментариев:5

  1. Павлодарец

    Эта ситуация вызывает большую тревогу...как после этого доверять банковской системе??? Куда смотрит Нац.банк??

  2. Пенсионерка

    Ужас какойто творится и как после этого верить банкам???

ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ

Введите код:*

ПРОГНОЗ ПОГОДЫ


О сайте

Адрес: ул. Ленина, 143 ("Дом печати") 1 этаж 8(7182)-61-80-14 редактор/журналисты 8(7182)-61-80-24 коммерческий отдел
E-mail:
redaktor@obozrenie.kz (Главный редактор)
news@obozrenie.kz (Журналисты)
reklama@obozrenie.kz (Коммерческий отдел)

Юридическая информация

Свидетельство о постановке на учет периодического печатного издания и информационного агенства 15994-СИ.

При полном или частичном использовании в сети Интернет материалов, размещенных на сайте obozrenie.kz, гиперссылка на главную страницу www.obozrenie.kz обязательна.