КСК - это сами жильцы...

Артем Клеван, 8-09-2017, 08:30, Просмотров: 2256

 КСК - это сами жильцы...

 Фото: Станислав Манаков

Работа обслуживающих организаций - тема горячая, бурно обсуждается жителями павлодарских многоэтажек. Нареканий у горожан всегда предостаточно, но при этом не каждый знает, чем сами собственники должны заниматься. На тему КСК мы решили поговорить с заместителем руководителя отдела жилищной инспекции Ануарбеком Амановым и с председателем не так давно созданной Ассоциации КСК Светланой Ивановой. 

- Первый вопрос будет касаться обязанностей КСК. За что они на сегодняшний день отвечают?

А.А.: У нас есть различные формы управления. Это может быть КСК, ИП, ТОО. Большая часть у нас КСК, более 80 процентов. Их условия предусмотрены уставом. Каждый собственник должен знать устав. Там указаны все обязанности собственников и обязанности КСК. В первую очередь это, конечно, подготовка к отопительному сезону, т.е. подвальные помещения, инженерные сети. Затем своевременное информирование жителей и организация целевых сборов, к примеру, на ремонт кровли. Но зачастую бывает, у нас КСК даже элементарно собрание не проводит. В первую очередь должны организовать людей, довести до собственников информацию о состоянии дома. Также должны убирать территорию, в том числе и детскую площадку.

- Есть тариф, к нему вдобавок есть целевые сборы. Должны ли КСК давать отчет по целевым сборам?

А.А.: В первую очередь должна быть смета, дефектный акт с участием инициативной группы жильцов. Составили смету, распределили на всех собственников. Согласно закону распределение суммы должно быть по доле занимаемой площади.

- Что делать людям, если КСК не проводит собрание?

С.И.: Открываем закон о жилищных отношениях и читаем о том, что мы, собственники, имеем право инициировать собрание. И неважно, какая у вас форма - КСК, ИП или ТОО. Мы можем собрание сами организовать, провести, протокольно оформить. Люди же сидят в ожидании того, что это кто-то сделает. Снижается активность, это позиция ожидания.

- Как уйти от обслуживающей организации? Бывают случаи, когда КСК, несмотря на мнение жильцов, препятствуют им в этом. Вешают замки на двери подвала и прочее...

А.А.: Собственникам необходимо в первую очередь обращаться с письменным заявлением в отдел жилищной инспекции. Законодательством предусмотрено предоставление ежеквартального отчета перед собственниками квартир. Есть утвержденная типовая форма. Отчет делают независимо от того, КСК, ИП, ТОО ли это. За непредоставление отчета предусмотрена административная ответственность. Первое - это предупреждение, второе - штраф от 10 до 20 МРП. Но надо помнить, что мы рассматриваем только письменные обращения. Достаточно заявления даже от одного собственника.

С.И.: Я хотела бы добавить, если у нас низкая активность самих граждан, разве смена председателя или руководителя сыграет роль? Проблемы надо решать совершенно по-другому. Ни один председатель не будет справляться с учетом задолженности.

- Как обстоят дела с домами, которые на самообслуживании?

А.А.: Домовые комитеты - это в основном небольшие дома. Следует отметить, на 80 процентов они готовятся своевременно. Например, сейчас идет подготовка к отопительному сезону. Как правило, этим занимаются старший по дому, жители, старожилы, которые выполняют все мероприятия, они более ответственно подходят к этим моментам.

С.И.: Понятия “домком” нет, но они у нас работают. И это в любом случае нарушение, это сравнимо с гостиничным бизнесом, когда сдают квартиры и не регистрируют. Объясню, почему. Потому что тот или иной домком вступает в трудовые отношения с наемным работником, т.е. идет неуплата налогов. Хорошо только то, что люди заботятся о своем доме.

- Чем занимается Ассоциация КСК?

С.И.: Решаем проблемы разработки эффективных подходов к деятельности. Наша организация независима, осуществляет свою деятельность на принципах самоуправления. Члены ассоциации при этом сохраняют свою самостоятельность. Мы начинаем вплотную работать с проблемой теплоснабжения жилых домов. Мы понимаем проблемы жильцов, коммунальных служб, но, тем не менее, уже давно требуется корректировка. Мы рассматриваем вопрос обучения председателей КСК.

- На сегодня создали ассоциацию, до этого был образован отдельный орган - жилищная инспекция, и все равно проблем не убавилось. Получается, недостаточно работы ни одной из этих организаций?

А.А.: Здесь просто взаимосвязь. Собственник оплачивает услуги КСК, КСК должен подготовить, оплатить сетевую воду Тепловым сетям. Собственник не оплатил какую-то часть денег - КСК не может оплатить сетевую воду. Тепловые сети объявляют, что на доме промывка не выполнена. Это все взаимосвязь, необходимо участие всех собственников.

- Какова, на ваш взгляд, идеальная модель жилищных отношений?

А.А.: Проект идеальной модели сейчас рассмотрели в Министерстве национальной экономики, это концепция “Один дом - один КСК”.

Обнаружили ошибку или мёртвую ссылку?

Выделите проблемный фрагмент мышкой и нажмите CTRL+ENTER.
В появившемся окне опишите проблему и отправьте Администрации ресурса.

Комментариев:0

О сайте

Адрес: ул. Астана, 143 ("Дом печати") 1 этаж, офис 10 8(7182)-61-80-14 редактор/журналисты
E-mail:
redaktor@obozrenie.kz (Главный редактор)
news@obozrenie.kz (Журналисты)
reklama@obozrenie.kz (Коммерческий отдел)

Юридическая информация

Свидетельство о постановке на учет периодического печатного издания и информационного агентства KZ51VPY00085635, выдано 18.01.2024 года Комитетом информации министерства культуры и информации РК.

При полном или частичном использовании в сети Интернет материалов, размещенных на сайте obozrenie.kz, гиперссылка на главную страницу www.obozrenie.kz обязательна.