Прощай, автохлам!

Ольга Шкрет, 20-04-2017, 23:45, Просмотров: 172
Прощай,  автохлам!

Фото автора

 Более 127 миллионов тенге выплачено жителям Павлодарской области из республиканского бюджета за утилизацию старых автомобилей. Машины принимают в специальном пункте приема, расположенном в Северной промышленной зоне. Максимальная сумма компенсации, которую может получить владелец транспорта - 150 тысяч тенге. 

Старенькие легковушки на территорию пункта приема загоняют, как правило, “с толкача”. В основном это советский автопром, и давно не на ходу. Сагындык Хамза приехал из Аксу, чтобы сдать в утиль свою “семерку” 97-го года выпуска. О пилотной программе по выкупу старых авто узнал из СМИ.

- Эти условия выгодны. Во-первых, 150 тысяч дают, потому что рыночная цена этой машины, даже если сейчас я буду ее восстанавливать и продавать - 70-80 тысяч тенге, помимо этого налог. Машина старая, на утиль надо сдавать. Она была на ходу, но пока мы ехали, по дороге сломалась, - говорит Сагындык.

Пилотная программа по выкупу старых автомобилей была запущена при поддержке министерства энергетики в конце прошлого года. В республике создан единый оператор, имеющий в городах пункты приема. В Павлодаре, к примеру, ежедневно принимают порядка семи машин.

Чтобы сдать свой транспорт, необходимо два документа: справка из автоЦОНа о снятии с учета в связи с утилизацией (списанием) и документ о наличии счета в любом банке второго уровня. Деньги на него перечисляются в течение 15 дней.

С 16 января 2017 года программа по выкупу старых авто была усовершенствована. Введена электронная очередь, куда можно записаться посредством кол-центра оператора РОП, по номеру 8 800 080 08 65, либо заполнив форму на сайте www.auto.recycle.kz. В течении трех рабочих дней оператором проводится тщательная проверка документов на соответсвие, после чего они передаются в правоохранительные органы. Так совместно с Комитетом административной полиции МВД РК разрабатывается единая форма “Справки для утилизации автомобиля”.

В поданной на утверждение программе на 2017 год внесены изменения, касающиеся налоговых обязательств участников. При возникновении у них обязанности по уплате индивидуального подоходного налога (в размере 10%) сумма данного налога удерживается оператором у источника выплаты за счет компенсации. Собственники и доверенные лица, предоставляющие расчетный счет владельца старого автомобиля, налогом не облагаются.

Принимаемый транспорт делят на две категории.

- Комплектация по первой категории - в обязательном порядке должен быть кузов, четыре колеса, четыре двери, двигатель, коробка, аккумулятор, радиатор. Если, к примеру, не будет хватать аккумулятора, автоматически цена падает до 48 тысяч тенге. Без разницы - “таврия”, “москвич”, иномарка 2012 года - главное, в полной комплектации, -  рассказал региональный менеджер ТОО “Оператор РОП” Алпысбай Мусалин. - Доставляют транспорт люди к нам самостоятельно. Мы обязательно проверяем вин-код, то есть номер кузова, согласно справке. Если не совпадает, отправляем в ГАИ, там разбираются, так как в ГАИ ведут свой учет. У нас фактов того, что цифры на кузове перебиты, не было.

Ко второй категории относят машины, у которых есть лишь кузов и двигатель. Но в этом случае водитель получит компенсацию в 48 тысяч тенге. Средний возраст транспортных средств - 25-30 лет. Самый старый автомобиль был принят в Уральске - “москвич” 1948 года, в Павлодаре - ГАЗ 1957 года. Самым “молодым” участником программы утилизации оказалось авто 2007 года выпуска. Среди принятых автомобилей есть такие модели, как ВАЗ- 2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2101, ГАЗ-3110, Москвич-2140 и Мазда-626.

А с марта этого года по городам ездит специальный передвижной пресс для утилизации автомобилей. Приезжает по мере накопления в пункте приема транспортных средств. Он превращает списанных железных коней в брикеты. Далее их доставят в Караганду, в июне там запустится шредерный завод.

С момента запуска пилотной программы в 17 регионах страны приняли более 13 тысяч старых авто, объем выплаченной компенсации составил 2 028 516 000 тенге. Среди них только 17 автомобилей были оценены на 48 000 тенге, остальные же прошли по первой категории (150 000 тенге). В Павлодарской области сдали в утиль 848 авто. Сумма выплаченной компенсации - 127 миллионов тенге. Деньги из республиканского бюджета. Кстати, в этом году планируют выдавать сертификаты на покупку нового автомобиля отечественного производства при сдаче старого в утиль. В программе смогут принять участие авто категории М1 (легковые автомобили до 3,5 тонн). Полная информация о запуске программы по выдаче сертификатов в скором времени будет доступна на сайте оператора.

Министерство энергетики РК планирует продлить программу по выкупу старых авто до конца 2017 года и повысить квоту до 40 000 авто.

Проблем с выкупом и утилизацией старых машин нет, говорит региональный менеджер ТОО “Оператор РОП”. А вот от желающих купить запчасти со сданных машин “на разбор” отбоя нет. Приезжают регулярно и просят то фару продать, то крыло или еще что-нибудь. Таким дают от ворот поворот, заявил Алпысбай Мусалин. Списанные машины, подготовленные к утилизации, не продают тем более.

Обнаружили ошибку или мёртвую ссылку?

Выделите проблемный фрагмент мышкой и нажмите CTRL+ENTER.
В появившемся окне опишите проблему и отправьте Администрации ресурса.

Комментариев:0

ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ

Введите код:*

ПРОГНОЗ ПОГОДЫ

О сайте

Адрес: ул. Ленина, 143 ("Дом печати") 1 этаж 8(7182)-61-80-14 редактор/журналисты 8(7182)-61-80-24 коммерческий отдел
e-mail: rek-obozrenie@mail.ru

Юридическая информация

Свидетельство о постановке на учет периодического печатного издания и информационного агенства 15994-СИ.

При полном или частичном использовании в сети Интернет материалов, размещенных на сайте obozrenie.kz, гиперссылка на главную страницу www.obozrenie.kz обязательна.