Павлодарцев ждут перемены

Анастасия Гончаренко, 6-04-2017, 19:30, Просмотров: 1191

 Павлодарцев ждут перемены 

 Фото: Станислав Манаков 

Инновации внедряют в сферу жилищного хозяйства. Руководитель городского отдела жилищной инспекции Кизат Жакупов рассказал, что уже в этом году павлодарцы смогут установить на мобильные телефоны приложение электронного КСК и направить свои вопросы и предложения председателям в режиме онлайн. 

Да будет свет! И камеры

Начиная с мая этого года, павлодарцев ждут приятные изменения. К примеру, лет пять назад не в каждом подъезде было освещение. А в этом, по словам руководителя жилищной инспекции, АО “ПРЭК” планирует установить тысячу фонарей предподъездных и две тысячи внутренних. Останавливаться на этом не собираются, уже разработан план мероприятий.

- В этот план мы включили освещение предподъездной территории и видеонаблюдение, что немаловажно. Начать работы планируется с мая этого года. К примеру, с АО “ПРЭК” уже достигнута договоренность, они будут устанавливать надподъездное освещение за свой счет, а потом выставят это в соответствии с текущими тарифами обслуживания.

Кстати, по такому же принципу в многоэтажных домах устанавливают камеры видеонаблюдения. “Казахтелеком” монтирует камеры за свой счет, а абонентская плата составляет 300 тенге. В этом году планируют установить 900 камер на 200 жилых домах.

Кизат Жакупов отметил, что камеры видеонаблюдения помогают в раскрытии и профилактике правонарушений. Кстати, как оказалось, немногие знают о том, что через приложение на мобильном телефоне любой желающий может получить доступ к подъездным камерам и отследить, что происходит во дворе или в подъезде.

Из 1343 павлодарских многоэтажек камерами оснащены 50 домов. 

Объединились

- В этом году в Павлодаре была создана Ассоциация органов управления и содержания объектов кондоминиумов, что вызвало немало вопросов у горожан. Расскажите, чем занимается данная ассоциация?

- Ассоциация органов управления и содержания объектов кондоминиумов работает с этого года. Необходимость создания ассоциации определена жилищным законодательством РК. Порядок внесения предложений по разработке нормативных правовых актов или передача на рассмотрение уполномоченного органа инициативных проектов таких актов, также внесение в уполномоченный орган предложений по совершенствованию жилищно-коммунальных отношений должно производиться через ассоциацию (союз), поэтому и была организована ассоциация в Павлодаре. Кроме того, ассоциация намерена обращаться с иском в защиту прав собственников помещений (квартир) в суды Республики Казахстан.

Она создана для того, чтобы был единый подход к содержанию жилищного фонда. Ассоциация будет вносить и уже вносит предложения по улучшению содержания жилищного фонда, в том числе исходя из рекомендаций жильцов. Она тесно взаимодействует с коммунальными предприятиями, с государственными органами и со сторонними организациями. Предвосхищая вопросы, скажем, что Ассоциация органов управления и содержания объектов кондоминиума работает на членские взносы.

Кизат Жакупов решил прояснить ситуацию с тарифами. Ведь все помнят, что Ассоциация органов управления и содержания объектов кондоминиума просчитала базовый тариф в 25 тенге. По словам руководителя жилищной инспекции, перед этим ассоциация составила перечень работ, которые необходимо проводить в жилом доме для полноценного обслуживания, все подсчитала и пришла к выводу, что 25 тенге является оптимальным базовым тарифом. Но порядок утверждения тарифа не отменяется. При этом горожанам следует помнить, что необходимо учитывать, что средств на содержание их жилья должно быть достаточно и это тоже требование закона.

- На сегодняшний день тариф колеблется, в среднем от 18,5 тенге. Есть 12 тенге, 25, и даже 30. Но что можно на 12 тенге сделать? С точки зрения жителя: “Я плачу в КСК, почему ничего не делают?”. Конечно, со стороны КСК выставлять 12 тенге - это неправильно, этого хватит только на выплату заработной платы, и получается, что при аварийной ситуации, грубо говоря, вместо полноценного ремонта буду забивать чопики. Тариф будет подниматься по согласованию с жителями, например, в том случае, если жильцы захотят видеть какую-либо дополнительную услугу. Будет производиться расчет, выставляться на собраниях жителей и приниматься соответствующее решение.

Помимо рассмотрения базового тарифа предлагается рассмотреть вопрос организации платежей обслуживающих организаций по КСК через единый расчетный центр. На сегодня ЕРЦ есть только в “Павлодарэнергосбыте”, ТОО “ЕРЦ города Павлодара”. У ассоциации органов управления и содержания в планах создать свой - это было бы удобно. За горожанами остается выбор. Не секрет, что КСК в субботу отдыхают, но ведь тем, кто безвылазно работает с понедельника по пятницу, тоже нужно каким-то образом оплачивать услуги. Вот для этого будет создаваться ЕРЦ.

- Мы уже вносили предложения в ассоциацию КСК, чтобы они сделали в субботу рабочий день, буквально несколько часов, исключительно для оплаты. Также добиваемся, чтобы у каждого органа управления и содержания была своя аварийная служба.

К слову, кондоминиум с тарифом в 12 тенге аварийную службу, скорее всего, содержать не сможет. 

Электронный КСК

Руководитель отдела жилищной инспекции Кизат Жакупов также рассказал, что павлодарцев ждет новинка - программа электронного КСК. Ее разработку осуществляют в рамках реализации государственной программы “Цифровой Казахстан”.

Новинку представят в формате мобильного приложения. По предварительным данным, в программе будут данные тарифов по выбранному дому, наименование КСК, год постройки, техническая характеристика, штат КСК, телефоны сотрудников, необходимость в ремонте, рейтинг по КСК и т.д. Своего рода паспорт дома. Для сотрудников кооперативов будут введены дополнительные пункты, доступные только им.

Благодаря этому приложению у жильцов появится возможность направлять обращения своему КСК в режиме онлайн. Руководство жилищной инспекции также с помощью этого приложения сможет отслеживать проблемные участки жилого фонда - они, как обещают, будут отмечаться на карте. Также жилищная инспекция сможет контролировать, как кондоминиумы обрабатывают жалобы от жильцов и как устраняются неполадки. К этому программному обеспечению подключат Водоканал, Тепловые сети и “ПРЭК”.

Плюсы такой программы очевидны. К примеру, горожане смогут вовремя получать уведомления об отключении воды. 

Внедряться в жизнь павлодарцев программа будет в три этапа. Первый - подключение и обучение акимата и коммунальных предприятий. Второй этап - подключение КСК. Третий - мобильное приложение, доступное павлодарцам. Первый этап запустят уже в мае. 

Обнаружили ошибку или мёртвую ссылку?

Выделите проблемный фрагмент мышкой и нажмите CTRL+ENTER.
В появившемся окне опишите проблему и отправьте Администрации ресурса.

Комментариев:0

О сайте

Адрес: ул. Астана, 143 ("Дом печати") 1 этаж, офис 10 8(7182)-61-80-14 редактор/журналисты
E-mail:
redaktor@obozrenie.kz (Главный редактор)
news@obozrenie.kz (Журналисты)
reklama@obozrenie.kz (Коммерческий отдел)

Юридическая информация

Свидетельство о постановке на учет периодического печатного издания и информационного агентства KZ51VPY00085635, выдано 18.01.2024 года Комитетом информации министерства культуры и информации РК.

При полном или частичном использовании в сети Интернет материалов, размещенных на сайте obozrenie.kz, гиперссылка на главную страницу www.obozrenie.kz обязательна.