Хоть бассейн рой!

Ольга Шкрет, 24-07-2014, 15:17, Просмотров: 1886

Небывалый счет за воду выставили в ТОО “Водоканал и К” инвалиду второй группы. В июле пенсионерам Владимиру Ляйриху и его супруге пришла квитанция, в которой за прошлый месяц начислено… более четырех тысяч тенге. Неоднократные обращения пенсионера к монополисту результата не принесли.

Хоть  бассейн рой!

Из дома инвалид второй группы почти не выходит - недавно перенес серьезную операцию на глаза, зрение стало постепенно возвращаться. К тому же, сердце постоянно беспокоит. Кардиологи категорически запретили мужчине появляться на улице в жару, да и глазам солнечный свет противопоказан - Владимир Ляйрих вынужден носить темные очки. Но шок от полученной квитанции за воду заставил Владимира Александровича враз забыть про болезни и отправиться в абонентский отдел монополиста.

До этого им с супругой начисляли ежемесячно по две с лишним тысячи тенге за двоих, но счетчики были не по карману. А тут и вовсе - в два раза больше. Пришлось собраться с силами.

- Я пошел в Горводоканал. Подошел к окошку, дал квитанцию, документы, говорю: что за сумма такая? Это целый бассейн можно построить, весь дом можно затопить! Там даже документы не стали смотреть, отрезали: раз общедомовые показания есть, вам по ним начислили, все, платите, - сокрушается Владимир Александрович.

Владимир Ляйрих признает, позволить себе установить дорогостоящее оборудование несколько лет не мог. Минимальная пенсия жены и его пособие по инвалидности 20 тысяч тенге - вот и весь доход. Впрочем, кого это волнует? Благо, недавно пенсионный возраст подошел, оформил документы и смог снять часть накоплений, чтобы заплатить за счетчики. Четыре прибора вместе с работой и заменой одного стояка, по словам пенсионера, обошлись ему в 52 тысячи тенге! Где бы раньше взял такие деньги инвалид?

Тем временем, индивидуальные приборы учета в квартире Владимир Ляйрих наконец установил. Однако поставить оборудование на учет тоже оказалось проблематично.

- Я позвонил в Водоканал, они говорят: мы 7 августа придем к вам, опечатаем все. Это еще почти месяц, я им звонил где-то 15 июля, - вспоминает инвалид. - Значит, за этот месяц мне опять начислят четыре с лишним тысячи?! Я понимаю, они решили еще раз сорвать, а потом уже чтобы я по счетчикам платил! Зимой я столько плачу за тепло, электроэнергию - до пяти тысяч у меня доходит. А это за воду почти четыре с половиной за месяц! Это же беспредел, как так можно на стариках выезжать? Нервы не выдерживают бегать по инстанциям… Я жару очень плохо переношу, а приходится ходить. Никому ничего не докажешь.

Хоть  бассейн рой!

Прояснить ситуацию мы решили в самой организации, направив письменный запрос. Ответ пришел на следующий день, его текст приводим полностью (стилистика и орфография сохранены):

“На Ваш запрос ТОО “Водоканал и К” сообщает: при начислении платы потребителям услуги по водоснабжению и отведению сточных вод, Поставщик услуг действует строго в рамках законодательства Республики Казахстан. Так при начислении платы Поставщик водопроводно-канализационных услуг четко руководствуется нормой, установленной п. 11 Типового договора, утвержденного постановлением Правительства РК, в соответствии с которой, количество отпущенной воды определяется по показаниям индивидуальных приборов учета, при отсутствии индивидуальных приборов учета - по показаниям общедомового прибора учета с распределением данных в соответствии с количеством фактически проживающих людей. Таким образом, в случае отсутствия в квартире индивидуальных приборов учета, начисление за потребляемые услуги производятся согласно указанному в Типовом договоре порядку, то есть по показаниям общедомового прибора учета всем без исключения Потребителям, в том числе по квартире, по улице Чокина, 107. При этом потерь воды в подвальном помещении не зафиксировано.

Принимая во внимание обращение, с целью контроля потребления водоснабжения сотрудниками нашей организации в июле 2014 года будет проведена проверка фактического проживания жильцов квартир, в которых не установлены индивидуальные приборы учета, а также произведен контроль правильности передаваемых показаний по индивидуальным приборам учета.

По вопросу приема на коммерческий учет приборов учета, в настоящее время действительно образовалась очередь, одной из причин является нехватка кадрового состава на предприятии. Вторая причина образовавшейся очереди в том, что многие заявки оказываются “холостыми” - абоненты не присутствуют дома, либо не подготовлены, а именно: неправильный монтаж водосчетчиков, соответственно, на такие адреса приходится возвращаться повторно. Кроме того, наши специалисты зачастую сталкиваются с проблемой закрытых подъездов без домофона, долгий поиск необходимой документации на установленные приборы учета и т.п. В настоящее время решается вопрос об изменении нагрузки работ в части выполнения заявок по опломбировке приборов учета для улучшения качества обслуживания абонентов.

По вопросу скидок следует отметить, что Поставщик водопроводно-канализационных услуг являясь субъектом естественных монополий обязан оказывать услуги всем потребителям на равных условиях и не может предоставлять льготы или отдавать предпочтения кому-либо из Потребителей, если это прямо не предусмотрено законодательством. В свою очередь, для абонентов, имеющих степень инвалидности, производится первоочередное обслуживание.

По адресу ул. Чокина, 107 в квартиру направлен контролер для проверки правильности монтажа приборов с целью их принятия на коммерческий учет”.

В общем, доказывать свою инвалидность и предъявлять документы снова Владимиру Александровичу, видимо, больше не понадобится. Кстати, постеснялся он показать в Водоканале и еще одни документы, хотя мог бы.

- Я на инвалидность-то ушел с Горводоканала, работал механиком цеха на южном водозаборе, - говорит Владимир Ляйрих. - Если честно, думал, что предприятие поможет чем-то, ведь помогают же своим бывшим работникам другие организации, особенно если человек в этом нуждается, но, видать, сильно ошибался.

 

P.S. Пока материал готовился к выходу, мы узнали, что как только к “делу пенсионера” подключились журналисты, контролер пришел в тот же день и принял индивидуальные приборы учета, установленные в квартире инвалида второй группы, на коммерческий учет. Правда, Владимир Ляйрих уже заплатил по выставленным за июнь счетам за воду, ведь быть должным кому-то и в чем-то он не привык. И на какой-либо перерасчет не рассчитывает. Только обида осталась. А еще остался вопрос: откуда вдруг взялась такая сумма, если, как утверждает услугодатель, потерь в подвале не зафиксировано? Неужели кто-то и вправду решил позволить себе в квартире целый бассейн?

Обнаружили ошибку или мёртвую ссылку?

Выделите проблемный фрагмент мышкой и нажмите CTRL+ENTER.
В появившемся окне опишите проблему и отправьте Администрации ресурса.

Комментариев:0

ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ

Введите код:*

О сайте

Адрес: ул. Астана, 143 ("Дом печати") 1 этаж, офис 10 8(7182)-61-80-14 редактор/журналисты
E-mail:
redaktor@obozrenie.kz (Главный редактор)
news@obozrenie.kz (Журналисты)
reklama@obozrenie.kz (Коммерческий отдел)

Юридическая информация

Свидетельство о постановке на учет периодического печатного издания и информационного агенства 15994-СИ.

При полном или частичном использовании в сети Интернет материалов, размещенных на сайте obozrenie.kz, гиперссылка на главную страницу www.obozrenie.kz обязательна.