Народный контроль для галочки?

Юлия Ледак, 30-05-2013, 19:17, Просмотров: 2748
Народный контроль для галочки?

Павлодарцы вправе требовать качественного ремонта. Правда,иногда для этого им не хватает элементарных юридических знаний. А потому депутаты областного маслихата решили оказать своим избирателям поддержку в этом вопросе. На неделе народные избранники выехали по адресу Циолковского,3,где в прошлом году по программе модернизации отремонтировали дом.

На благоустройство многоэтажки потратили 11 миллионов тенге. Но у людей качество ремонта вызвало кучу вопросов. Как и куда обращаться, павлодарцам объяснили депутаты областного маслихата.

Народный контроль для галочки?

- Заказчик в лице жилищной инспекции и подрядчик дали гарантию на устранение всех замечаний, - оценил ситуацию депутат Александр Терентьев. - В течение первых дней июня они все исправят, в том числе и сливы с крыши. Как оказалось, когда делали кровлю, желобки были неправильно установлены. Это видно даже непрофессионалу.

Но на одних сливах жильцы не остановились и выплеснули все, что у них накопилось. Жительница благоустроенного по программе дома Валерия Слинько, например, считает, что и фасад строители сделали с нарушениями. В частности, нарушена термооблицовка.

- В целом мы приветствуем программу модернизации, ведь это хорошо, что государство заботится о нас, о том, в каких домах мы живем, - заявила женщина. - Но как подрядчик выполнил свою работу, нас совершенно не устраивает. Раньше все квартиры были теплые. Теперь же, когда наложили новую штукатурку, в квартирах стало холодно. Еще вода течет на стены, от этого на них появляются трещины. Разве так можно? Если уж делаете ремонт, так делайте как следует!

Почему брак сразу не зафиксировала инициативная группа и дом был принят после ремонта - большой вопрос. Но дом на Циолковского, 3 далеко не самый провальный в данном случае. Допустим, к жителям дома №100 по улице Толстого, где после модернизации текут крыша и подвал, народные избранники не заезжали. Хотя люди даже жаловались на плохой ремонт в финансовую полицию. Никакой выездной комиссии не видели и по адресу Ломова, 154, где после вложенных миллионов осыпается фасад. Так почему же не контролировать работу подрядчика с самого начала и до сдачи многоэтажек в эксплуатацию, как обещалось два года назад при создании партийных постов? На этот вопрос у депутатов тоже нашлось что ответить.

- Мы постоянно держали выполнение программы модернизации на особом контроле, мы выезжали в Аксу, Экибастуз, да и по Павлодару ездили постоянно, - ответил Александр Терентьев. - И, стоит отметить, не всегда наши встречи проходили так спокойно, как с жителями дома Циолковского, 3. С жильцами мы разговариваем. Понимаете, когда программу начали внедрять, люди не соглашались на предложенные условия, и качество работ не соответствовало тем требованиям, которые жильцы предъявляли. Что же касается объектов, где уже выявлен брак, то на них действует гарантия, а потому подрядчики обязаны полностью переделать свою работу.

Стоит ли павлодарцам надеяться на партийный контроль при выполнении государственной программы, непонятно. Здесь, видимо, работа будет вестись на добровольных началах. А вот чиновники просто обязаны следить за качеством благоустройства. Ну, и самим жильцам нельзя оставаться в стороне.

Обнаружили ошибку или мёртвую ссылку?

Выделите проблемный фрагмент мышкой и нажмите CTRL+ENTER.
В появившемся окне опишите проблему и отправьте Администрации ресурса.

Комментариев:0

ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ

Введите код:*

О сайте

Адрес: ул. Астана, 143 ("Дом печати") 1 этаж 8(7182)-61-80-14 редактор/журналисты 8(7182)-61-80-24 коммерческий отдел
E-mail:
redaktor@obozrenie.kz (Главный редактор)
news@obozrenie.kz (Журналисты)
reklama@obozrenie.kz (Коммерческий отдел)

Юридическая информация

Свидетельство о постановке на учет периодического печатного издания и информационного агенства 15994-СИ.

При полном или частичном использовании в сети Интернет материалов, размещенных на сайте obozrenie.kz, гиперссылка на главную страницу www.obozrenie.kz обязательна.