Публичные слушания - неэффективны

Ольга Шкрет, 4-04-2013, 22:34, Просмотров: 1822
Публичные слушания - неэффективны

Такое мнение высказал глава Агентства РК по регулированию естественных монополий во время рабочей поездки в Павлодарский регион. Потребитель не знает, за что платит деньги. А значит, система утверждения тарифов требует пересмотра.

Средства, полученные за счет увеличения тарифа, использованы по назначению, отчитались перед председателем Агентства местные монополисты. Оборудование они модернизируют, проблему выдачи техусловий почти решили. По словам представителей павлодарских тепловых сетей, ограничений по мощностям пока никаких не будет, резерв имеется сейчас практически во всех районах. Были проблемы в южной части города, но сегодня ограничения сняты и заявки принимаются, рассматриваются, и уже весной будут выдаваться техусловия (ТУ). Правда, единственное ограничение - по улице Маргулана - все же имеется, здесь пока нет возможности для подключения к центральному теплоснабжению новых потребителей. Впрочем, работы там ведутся, и через два-три года вопрос по выдаче ТУ здесь будет решен. 

Пользуясь присутствием главного АРЕМщика, люди задали ему правомерный вопрос: существует ли прозрачность процесса формирования тарифа? Ведь проведение публичных слушаний, обязательное по закону, результата не дает. Столичный чиновник с этим оказался полностью согласен.

- Проводятся публичные слушания и отчеты субъектов естественных монополий, - заявил он. - Но мы считаем, что проводятся они неэффективно, зачастую номинально. И потребители, а также общественные организации, конечно, не имеют никакого желания присутствовать на них. Поэтому нужно найти новые упрощенные механизмы, построить отчеты и выступления монополистов так, чтобы потребителю все было понятно.

И действительно, кто хоть раз побывал на таких публичных слушаниях, мог наблюдать одну и ту же картину: в зале, в основном, представители предприятий-монополистов, которые пришли «для массовки», а пенсионеры и просто неравнодушные жители города каждый раз высказывают обоснованные претензии - почему услугодатели не выдают данные с цифрами на руки, а лишь бегло озвучивают суммы и причины повышения. Проанализировать повышение тарифа у потребителей нет никакой возможности - на слух такую информацию воспринять тяжело. Но вопрос всегда оставался без внимания. Вот и получается, недоверие у населения только растет.

Кроме того, предлагается внедрить специальную систему оказания качества услуг монополистами на законодательном уровне, чтобы услугодатель был вынужден сам приходить к потребителю и восстанавливать нанесенный ущерб. Но принцип может работать, когда штрафы в случае невыполнения обязательств будут огромны. Этот вопрос - на обсуждении.

Обнаружили ошибку или мёртвую ссылку?

Выделите проблемный фрагмент мышкой и нажмите CTRL+ENTER.
В появившемся окне опишите проблему и отправьте Администрации ресурса.

Комментариев:0

ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ

Введите код:*

О сайте

Адрес: ул. Астана, 143 ("Дом печати") 1 этаж, офис 10 8(7182)-61-80-14 редактор/журналисты
E-mail:
redaktor@obozrenie.kz (Главный редактор)
news@obozrenie.kz (Журналисты)
reklama@obozrenie.kz (Коммерческий отдел)

Юридическая информация

Свидетельство о постановке на учет периодического печатного издания и информационного агенства 15994-СИ.

При полном или частичном использовании в сети Интернет материалов, размещенных на сайте obozrenie.kz, гиперссылка на главную страницу www.obozrenie.kz обязательна.