Доступность Павлодарской области для людей с особыми потребностями обсудили в акимате региона

Валерия Джембетова, 21-08-2020, 15:31, Просмотров: 618
Доступность Павлодарской области для людей с особыми потребностями обсудили в акимате региона  

Фото: Станислав Манаков

Усилить работу на портале социальных услуг, а также наладить ситуацию с доступностью объектов области для инвалидов поручил аким Павлодарской области.

На аппаратном совещании напомнили, что в связи с пандемией коронавируса лишившимся заработка была назначена выплата 42 500 тенге. В Павлодарской области за весь период более 250 тысяч человек получили такую соцподдержку, в том числе за июль-август более 78 тысяч жителей.

До сих пор продолжают поступать обращения от тех, кто не получил выплату 42 500. Как сообщили в областном акимате, все заявки рассматриваются в оперативном порядке. Работа продолжится до 1 декабря 2020 года.

Кроме того, были выплаты в 2 МРП в качестве поддержки для инвалидов, малообеспеченных и многодетных. Такую поддержку получили около 41 тысячи граждан.

По 15 тысяч тенге на возмещение оплат за коммуслуги получили 56 700 граждан.

Глава региона Абылкаир Скаков напомнил, что в этом году 24 вида технических средств для инвалидов реализуются через портал социальных услуг. Уже в следующем году через сайт aleumet.egov.kz людям с особыми потребностями будут предоставляться все реабилитационные товары и услуги. Однако не везде наладили работу с порталом - низкие показатели в Баянаульском и Майском районах, а также в Экибастузе. Местные акимы пообещали до конца месяца исправить ситуацию.

- Восемь месяцев прошло, а нуждающиеся люди не получили услуги через портал социальных услуг, - резюмировал Абылкаир Скаков. - Даю вам два-три дня, чтобы стабилизировать ситуацию и лично созвониться с услугополучателями, чтобы убедиться, что им предоставили полный и качественный пакет услуг.

Не обошли стороной и известную многим проблему - доступную среду для инвалидов.

Глава региона продемонстрировал фотографии, на которых видны все неудобства пандусов, установленных у городских зданий. В департаменте труда, социальной защиты и миграции согласились, что проблемы есть. И если госучреждения стараются исправлять ситуацию, то в частном секторе, по данным ведомства, приводить пандусы в соответствие соглашаются не всегда.

- В данном случае нарушение закона очевидно, - сказал Абылкаир Скаков. - Здесь нужно использовать общественный мониторинг, задействовать социальные сети, не ограничиваясь лишь профилактическими мерами. Перестройте эту работу и представьте план, как до конца этого года и в следующем году будет сокращено количество таких нарушений, как будут созданы условия для людей с особыми потребностями.

Глава региона поручил провести эту работу не только в областном центре, но и в других городах и районах. Также он потребовал контролировать установку пандусов к строящимся и реконструируемым зданиям.

В акимат Павлодарской области обратилась жительница Павлодара с просьбой установить пандус в доме 159 по улице Чокина. 

- По данному вопросу выезжали на место. Договорились о спонсорской помощи. И уже собирались устанавливать, но обратившаяся отказалась - требует, чтобы мы установили подъемник, и еще цену называет - 1 миллион 800 тысяч. Сейчас прорабатываем этот вопрос, - прокомментировал аким Павлодара Ержан Иманслям.
Обнаружили ошибку или мёртвую ссылку?

Выделите проблемный фрагмент мышкой и нажмите CTRL+ENTER.
В появившемся окне опишите проблему и отправьте Администрации ресурса.

Комментариев:0

О сайте

Адрес: ул. Астана, 143 ("Дом печати") 1 этаж, офис 10 8(7182)-61-80-14 редактор/журналисты
E-mail:
redaktor@obozrenie.kz (Главный редактор)
news@obozrenie.kz (Журналисты)
reklama@obozrenie.kz (Коммерческий отдел)

Юридическая информация

Свидетельство о постановке на учет периодического печатного издания и информационного агентства KZ51VPY00085635, выдано 18.01.2024 года Комитетом информации министерства культуры и информации РК.

При полном или частичном использовании в сети Интернет материалов, размещенных на сайте obozrenie.kz, гиперссылка на главную страницу www.obozrenie.kz обязательна.