Тарифные войны: имеет ли право КСК повышать тарифы?

Станислав Манаков , 5-04-2020, 10:48, Просмотров: 2274
Тарифные войны: имеет ли право КСК повышать тарифы? 

Фото автора

Может ли КСК без согласия жителей поднимать тарифы, устанавливать домофоны и камеры видеонаблюдения? Об этом корреспонденту “ОН” рассказали в отделе жилищной инспекции. 

В редакцию “ОН” обратились жители дома по улице Минина, 40, которые жалуются на самоуправство управляющей организации - ИП Шмидт. По их словам, председатель, не проведя собрание жильцов, повысила тариф и на контакт с людьми не идет.

- Я звонил в КСК, председатель мне ответила, что они два года не поднимали тарифы и вот подняли, и спрашивать они нас не обязаны, - жалуется житель дома Виктор. - Никакого собрания они не проводили, наше мнение вообще не учитывается, а сейчас они еще планируют установить камеры.

В отделе жилищной инспекции сообщили, что КСК не могут поднимать оплату без согласия жильцов. Все вопросы, касающиеся содержания, ежемесячных взносов, повышения или снижения цены, обсуждается только на общем собрании собственников.

- У обслуживающих организаций, которые предоставляют техническое обслуживание, прописана сумма за квадратный метр, за которую они обязуются обслуживать дом, - объяснила заведующая сектором мониторинга и обследования жилого фонда города Павлодара Бахытгуль Базылова. - Единственное, что они могут поднять, - это коэффициент, один раз в год, если возрастает МРП, но там получаются копейки.

Иногда в жилищную инспекцию поступают сообщения от павлодарцев о подозрительном росте тарифа, к примеру, с 18 до 25 тенге за квадратный метр. Это считается нарушением, и люди должны обращаться в отдел жилищной инспекции, чтобы специалисты могли проверить законность и обоснованность действий коммунальщика, потому что любое движение по кондоминиуму должно решаться только на общем собрании. 

Для справки:

Чтобы принять решение, КСК необходимо согласие 2/3 квартировладельцев. Если на собрание не пришло нужное количество жильцов, проводится письменный опрос, в котором необходимо согласие 51% жителей. 

- Для проверки мы запросим у обслуживающей организации соответствующие документы: протокол собраний, опросные листы, почему был поднят ежемесячный тариф, - сообщила Бахытгуль Базылова. - Чтобы мы провели проверку, жителям не обязательно писать коллективное письмо, достаточно заявления одного человека. После подачи жалобы мы будем вести разговор с данной формой управления, выясним, на основании чего был повышен тариф. Если в КСК скажут, что проводили собрания, в таком случае они должны будут предоставить соответствующий протокол. Если повышение не было согласовано с жильцами, мы будем требовать, чтобы КСК возместил оплату, а затем прекратил обслуживать дом по новому тарифу и вернулся к изначальной стоимости.

В свою очередь в КСК заявили, что тариф повысили планово с начала года.

- Мы не поднимали тариф три года, вырос процент инфляции, добавились налоги, выросла минимальная зарплата, так все по копеечкам и добавилось, - говорит председатель КСК Галина Шмидт. - Собрание не проводили, потому что я ИП, а не КСК. В договорах у меня прописано, что ежегодно тариф корректируется. Я в жилищных отношениях и имею право каждый год поднимать цену. У дома Минина, 40 раньше был тариф 16 тенге. Дом сложный, он соединяется с другим домом - Щедрина, 30, и по такому тарифу мы обслуживать его не можем, поэтому с этого года тариф повысили до 20 тенге. 

В отделе жилищной инспекции отметили, что КСК может принимать решение самостоятельно, если жильцы уполномочили его правами от их имени заключать и расторгать договора с сервисными организациями. Но если это не прописано в договоре, обслуживающая организация обязана устраивать собрание, и любое решение должно приниматься путем опроса. К примеру, КСК не имеют права самостоятельно заключать договор на установку камер, если жильцы не дали на это свое согласие.

Обнаружили ошибку или мёртвую ссылку?

Выделите проблемный фрагмент мышкой и нажмите CTRL+ENTER.
В появившемся окне опишите проблему и отправьте Администрации ресурса.

Комментариев:0

О сайте

Адрес: ул. Астана, 143 ("Дом печати") 1 этаж, офис 10 8(7182)-61-80-14 редактор/журналисты
E-mail:
redaktor@obozrenie.kz (Главный редактор)
news@obozrenie.kz (Журналисты)
reklama@obozrenie.kz (Коммерческий отдел)

Юридическая информация

Свидетельство о постановке на учет периодического печатного издания и информационного агентства KZ51VPY00085635, выдано 18.01.2024 года Комитетом информации министерства культуры и информации РК.

При полном или частичном использовании в сети Интернет материалов, размещенных на сайте obozrenie.kz, гиперссылка на главную страницу www.obozrenie.kz обязательна.