Качество оказания медицинских услуг на постоянном контроле

Обозрение недели, 4-04-2019, 21:29, Просмотров: 107

Качество оказания медицинских услуг на постоянном контроле

Фото из свободных источников

Эксперты Фонда социального медицинского страхования на постоянной основе проводят мониторинг качества оказанной медицинской помощи.

Внедрение информационных систем здравоохранения позволяет экспертам удаленно проводить экспертизу пролеченных случаев и выявлять некачественное оказание медицинской помощи. Также осуществляется плановый мониторинг с выходом на объект согласно утвержденному графику и внеплановый мониторинг в случае нарушения медицинскими организациями договорных обязательств.

По сообщению Павлодарского филиала ФСМС, экспертиза почти каждой истории пациента выявляет случаи некорректного ввода данных в информационные системы. Имеются факты искажения сведений, представленных в медицинской документации: дописки, исправления по проведенным диагностическим и лечебным мероприятиям. Нередко в первичной медицинской документации отсутствуют результаты обследования и их анализ, записи осмотров, консультаций специалистов, дневниковые записи, позволяющие оценить динамику состояния здоровья пациента, объем и характер предоставления медицинской помощи.

- В рамках ежедневного мониторинга по выявленным дефектам за первый квартал текущего года с медицинских организаций было снято более 14 млн тенге. Сумма снятия по дефектам поликлиник составила более 1,8 млн тенге, - пояснила руководитель отдела мониторинга качества медицинских услуг филиала Алмагуль Ахметжанова.

В зависимости от потребности населения в тех или иных услугах, снятая сумма перераспределена на приоритетные виды медицинской помощи. В течение прошлого года, проведено перераспределение финансовых средств с учетом наибольшей потребности в кардиохирургии, что позволило провести больше операций на сердце. В итоге по Павлодарской области достигнуто снижение смертности от острого инфаркта миокарда на 39,4% (с 14,2 в 2017 году до 8,6 по итогам 2018 года).

Чтобы предупредить повторное допущение дефектов оказания медицинской помощи, помимо штрафных санкций, экспертами филиала проводится разъяснительная работа среди медицинских работников, в том числе по вопросам экспертизы качества медицинских услуг, соблюдению прав пациентов и ведения программы управления заболеваниями.

С февраля этого года при управлении здравоохранения области организована новая площадка для разбора проблемных вопросов при оказании медицинской помощи населению - Лечебно-профилактический совет. В состав совета также входит  руководитель отдела мониторинга качества медицинских услуг филиала. Уверены, что общими усилиями медицинской общественности удастся повысить качество оказываемой медицинской помощи жителям области.

Филиал по Павлодарской области НАО «Фонд социального медицинского страхования»

Обнаружили ошибку или мёртвую ссылку?

Выделите проблемный фрагмент мышкой и нажмите CTRL+ENTER.
В появившемся окне опишите проблему и отправьте Администрации ресурса.

Комментариев:0

ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ

Введите код:*

О сайте

Адрес: ул. Ленина, 143 ("Дом печати") 1 этаж 8(7182)-61-80-14 редактор/журналисты 8(7182)-61-80-24 коммерческий отдел
E-mail:
redaktor@obozrenie.kz (Главный редактор)
news@obozrenie.kz (Журналисты)
reklama@obozrenie.kz (Коммерческий отдел)

Юридическая информация

Свидетельство о постановке на учет периодического печатного издания и информационного агенства 15994-СИ.

При полном или частичном использовании в сети Интернет материалов, размещенных на сайте obozrenie.kz, гиперссылка на главную страницу www.obozrenie.kz обязательна.