Павлодарка считает, что в их подъезде незаконно заменили входную дверь и домофон

Регина Маргарян, 26-01-2019, 06:23, Просмотров: 3568
Павлодарка считает, что в их подъезде незаконно заменили входную дверь и домофон

Павлодарка рассказала редакции “Обозрения недели” историю о том, как однажды не смогла попасть в свой подъезд. Как выяснилось, в подобной ситуации может оказаться каждый. 

В подъезде дома 29 по улице Майры, в котором проживает Нина Николаевна Котова, без предупреждения заменили входную дверь и домофон. Женщина никаких бумаг не подписывала и соглашения не давала. Однако на днях она стала свидетельницей, как демонтируют старую подъездную дверь и устанавливают новую. После пенсионерку поставили перед фактом: “У вас новый домофон и дверь, просим приобрести ключи, иначе не сможете попасть в подъезд”. Нина Николаевна считает, что новая компания ТОО “СК Ваш домофон” действовала вне рамок закона:

- Во-первых, мы не расторгали договор с фирмой, которая нас обслуживала до этого, - рассказала Котова. - Во-вторых, старую дверь мы (жильцы дома - авт.) покупали за свои деньги. В-третьих, старый домофон работал всегда исправно, дверь была в хорошем состоянии, менять ее было незачем. А теперь мы должны приобретать новые ключи, и, как я поняла, абонентская плата станет дороже.

Поменяли дверь и в соседнем подъезде. Как говорит пенсионерка, недовольных новшествами немало. Но, как позже выяснилось, довольных - большинство.

В ТОО “СК Ваш домофон” объяснили, что заявку на их обслуживание оставил один из жильцов этого подъезда, у соседнего подъезда также нашелся неравнодушный, который захотел перейти на их сторону. Причина смены - некачественная работа предыдущей обслуживающей организации. Инициаторы перемен собрали нужное количество подписей согласных на новую дверь и домофон. Этого оказалось достаточно.

Павлодарка считает, что в их подъезде незаконно заменили входную дверь и домофон 

Как сообщили в жилищной инспекции Павлодара, согласно Кодексу РК О жилищных отношениях, статья 42-1, никаких нарушений со стороны ТОО “СК Ваш домофон” нет. Если 2/3 населения дома согласились на перемены, а инициатор собрал подписи - все было выполнено в рамках правового поля.

Как получилось, что некоторые жильцы не знали об установке новой двери? С этим вопросом мы обратились в “СК Ваш домофон”.

- Наверняка, когда кто-то из жильцов собирал подписи, не все были дома, поэтому и не были предупреждены, - предположил диспетчер организации.

Чтобы избежать такой ситуации, статьей 42-1 закона “О жилищных отношениях” предусмотрены организация и проведение собрания, на котором все жильцы дома должны обсудить повестку дня и проголосовать. По всем правилам итоги голосования нужно запротоколировать. Собрать автографы - дело второстепенное.

В частной ситуации, которая произошла в доме 29, о коей и речь, этого сделано не было. Теоретически сейчас можно добиваться соблюдения всех правил, но на это уйдет много времени и нервов. А как говорит пенсионерка Нина Котова, после того дня, когда меняли дверь, ее здоровье пошатнулось. Женщине не смогли внятно объяснить, на каких основаниях меняют злополучную дверь, вместо этого разгорелся конфликт, без полиции не обошлось.

- Когда меняли дверь, я вышла, сказала, что согласия не давала, мол, что вы делаете? И сосед наш с 10 этажа стал меня выталкивать, хватать за руки, у меня синяки даже остались, - рассказывает Нина Николаевна. - Он вызвал полицию, они мне просто пригрозили, чтобы я не мешала, сроки не срывала. Я не могла понять, почему сосед так заинтересован в этой новой фирме. Оказывается, старую дверь он решил забрать в свое личное пользование. Людей ввели в заблуждение, сказали, что просто новую красивую дверь поставят. Люди - любители халявы, не понимают, что ничего не бывает бесплатно.

Халявы действительно никакой нет. Дверь, которая устанавливается якобы бесплатно - арендная. И при расторжении договора с обслуживающей организацией жильцы будут вынуждены выплачивать неустойку. Но стоит заметить, что через четыре года дверь становится собственностью жильцов - это пояснили в ТОО. Абонентская плата тоже дороже прежней - не 250, а 300 тенге. Плюс те, у кого нет домофонной трубки в квартире, тоже теперь обязаны платить по 150 тенге в месяц.

История Котовой не единичная, в интернете таких случаев и жалоб уйма. Кстати, с упоминанием этого же ТОО “СК Ваш домофон” тоже достаточно. Говорит это об одном - далеко не все знают о существовании Кодекса о жилищных отношениях и жилищной инспекции, в полномочия которой входит консультация граждан по спорным вопросам. Если вы, как Нина Николаевна, столкнулись, как вам кажется, с жилищно-коммунальным произволом, то на всякий случай посоветуйтесь со специалистами инспекции. Обращаться можно по номеру 62-33-22.

Фото автора

Обнаружили ошибку или мёртвую ссылку?

Выделите проблемный фрагмент мышкой и нажмите CTRL+ENTER.
В появившемся окне опишите проблему и отправьте Администрации ресурса.

Комментариев:0

О сайте

Адрес: ул. Астана, 143 ("Дом печати") 1 этаж, офис 10 8(7182)-61-80-14 редактор/журналисты
E-mail:
redaktor@obozrenie.kz (Главный редактор)
news@obozrenie.kz (Журналисты)
reklama@obozrenie.kz (Коммерческий отдел)

Юридическая информация

Свидетельство о постановке на учет периодического печатного издания и информационного агентства KZ51VPY00085635, выдано 18.01.2024 года Комитетом информации министерства культуры и информации РК.

При полном или частичном использовании в сети Интернет материалов, размещенных на сайте obozrenie.kz, гиперссылка на главную страницу www.obozrenie.kz обязательна.